анна егорова
«Путешествие в песочную страну». Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в песочную страну
Ход занятия:
Дети входят под музыку в зал и садятся на ковёр
Организационный момент.
- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Знакомство с темой занятия
-Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие в песочную страну
Публикация «„Путешествие в песочную страну“, Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).
- Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить: ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя
- Ребята, а теперь предлагаю пересесть в корабль, который отвезёт нас в далёкую страну (звуки Африки)
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
-Да, ребята, мы попали в Африку.
Африке есть такие места,где очень много песка (пустыня)
Игра с песком «Чувствительные ладошки».
- Скорее, подойдите сюда, вот она наша пустыня, что вы видите? (песок)
- Но это песок не простой, а волшебный, он может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Какой песок? (сухой, мягкий, шершавый)
- Когда я опускаю руки в песок, мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?
- Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете?
- Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
- Мне неудобно держать так руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам вновь было удобно и приятно? Может, подвигать ими?
- А теперь давайте поскользим, как змейки, всей ладонью; кулаком, пальцем.
- А сейчас поставим отпечатки ладони, на чем лежат ваши ладони? (на песке).
- «Погружаем» ладони в песок, где сейчас лежат ваши ладони? (в песке).
- А теперь уберите руки из песка, из чего вы убрали руки? (из песка)
Звуки волны (педагог находит бутылку)
Ребята, посмотрите,что выбросило на берег, какая интересная бутылка, что же в ней?
Записка: «Дорогие друзья,спасите нас,пожалуйста, от Бармалея, он разрушил наши дома. Но его можно прогнать, если выполните задания и пройти нашу страну с севера на юг.» Ну, что, ребята,поможем жителям Африки (да)
Задать вопрос,из какой сказки Бармалей, кто написал её, каких героев знаете.
Под музыку из м/ф «Айболит» входит Бармалей.
Бармалей: Детишечки-малышечки, не ходите в Африку гулять… Ага, хотите спасти жителей Африки, так ничего у вас не получится. У вас же нет карты Африки. Ха-ха-ха. Так что, ничего у вас не выйдет, детишки!
Логопед: А мы думаем, что получится, ребята очень многое знают про Африку, выполним все задания и спасём жителей. А ты, Бармалей, что-нибудь знаешь про эту страну?
Бармалей: Знаю!
Логопед: Вот сейчас мы и проверим
Загадка 1 (ребёнок)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше
Загадка 2
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть.
Загадка 3
Ходят стадом, как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог. (Носороги)
Загадка 4
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку… Зебра.
Логопед :ну,если загадки не отгадал, то может на мой вопрос ответишь, что за животное (Показывают крокодил)
Бармалей : Знаю, это зелёная кошка
Логопед: Да, видимо, ты ничего не знаешь про жителей Африки!
Б: Ну, и, что! Всё ровно у вас ничего не получится! Вот (убегает, под музыку)
Логопед: А вот и карта. Ребята, а куда нам надо дойти, чтобы жителей Африки спасти (на юг)
Задание 1: «Разомните язычок, чтобы легче вам пришлось (забор-трубочка, окно,мост, мотор)
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Кто играет на гитаре,
Ну, а на дудочке,
Губы вытяни вперед
Узкой-узкой трубочкой.
Посмотри скорей в окошко
Здорово на улице!
Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — мостик получается.
Язычок у нас мотор, заводи его шофё р: тр-р-р!
Завели мотор, поехали дальше.
Задание 2: «В песок надо зайти и клад чудесный в нём найти» (игра «Что лишнее»). Откапайте песок и сказать, кого вы там найдёте (находят животных, называют, находят лишнее и объясняют почему.
Задание 3: Давайте, теперь расскажем о каждом животном. Мнемотаблица (рассказ о каждом животных, которое нашли в песке)
-Как хорошо,ребята, вы справляетесь с заданиями, но давайте немного отдохнём
Динамическая пауза
Задание 4
Игра «Подскажи словечко»
Да, охота -это дело,
Для того, кто очень смелый,
Ведь рычит рассвирепев,
царь зверей могучий…
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит.
Крокодил.
Крокодил у водопоя
Не даёт зверям покоя
И гордится этим он.
Что его боится…
Слон гуляет по саванне,
В речке моется как ванне,
Рядом с ним стоит как граф,
Длинношеий зверь…
Кто имеет один рог?
Отгадайте!.
носорог
Задание 5
Чьё, чья, чье, чьи
Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, чьи вы видите части тела? (крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, львиные лапы.)
Задание 6
Игра «Узнай на ощупь» (закопать зверей и потом найти их в песке и определить с закрытыми глазами кто это)
-Ребята, но чтобы больше Бармалей не попал в чудесную страну, что надо построить (забор)
Игра «Строим забор»
-Давайте нашу пустыню в стране сделаем цветущей, что для этого нужно? (вода).
А может мы преобразим чудесную страну (посадим цветы).
Игра строим «Клумбы для цветов» (оречевляя свои действия, работа с предлогами около, между, у, перед, за)
На пустыню в Африке это уже совсем не похоже, как называется место в пустыне,где всё цветёт и есть вода (оазис)
- Вы все задания выполнили удачно мы с вами дошли до юга страны.
Музыка
Выбегает Баралей: Ребята, пожалуйста, не прогоняйте меня, я больше не буду безобразничать! Ведь у меня не было совсем друзей, поэтому я и злой был. Простите, а?
Логопед: Ну, что, ребята, простим Бармалея? (да).
Выскакивают жители Африки
Обезьянка и Львица: Ребята, спасибо большое, что помогли нам, а Бармалея мы простили и к себе в гости пригласили!
Б: Правда? Теперь у меня есть друзья, как здорово!
Обезьянка и Львица: А теперь, давайте, все вместе станцуем танец дружбы!
Флешмоб