МААМ-картинки

«Путешествие в песочную страну». Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии

анна егорова
«Путешествие в песочную страну». Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в песочную страну

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал и садятся на ковёр

Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохнете через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Знакомство с темой занятия

-Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие в песочную страну

Публикация «„Путешествие в песочную страну“, Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии» размещена в разделах

Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).

- Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить: ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя

- Ребята, а теперь предлагаю пересесть в корабль, который отвезёт нас в далёкую страну (звуки Африки)

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

-Да, ребята, мы попали в Африку.

Африке есть такие места,где очень много песка (пустыня)

Игра с песком «Чувствительные ладошки».

- Скорее, подойдите сюда, вот она наша пустыня, что вы видите? (песок)

- Но это песок не простой, а волшебный, он может чувствовать прикосновения. Положите ладошки на песок. Какой песок? (сухой, мягкий, шершавый)

- Когда я опускаю руки в песок, мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

- Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете?

- Я перевернула руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

- Мне неудобно держать так руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам вновь было удобно и приятно? Может, подвигать ими?

- А теперь давайте поскользим, как змейки, всей ладонью; кулаком, пальцем.

- А сейчас поставим отпечатки ладони, на чем лежат ваши ладони? (на песке).

- «Погружаем» ладони в песок, где сейчас лежат ваши ладони? (в песке).

- А теперь уберите руки из песка, из чего вы убрали руки? (из песка)

Звуки волны (педагог находит бутылку)

Ребята, посмотрите,что выбросило на берег, какая интересная бутылка, что же в ней?

Записка: «Дорогие друзья,спасите нас,пожалуйста, от Бармалея, он разрушил наши дома. Но его можно прогнать, если выполните задания и пройти нашу страну с севера на юг.» Ну, что, ребята,поможем жителям Африки (да)

Задать вопрос,из какой сказки Бармалей, кто написал её, каких героев знаете.

Под музыку из м/ф «Айболит» входит Бармалей.

Бармалей: Детишечки-малышечки, не ходите в Африку гулять… Ага, хотите спасти жителей Африки, так ничего у вас не получится. У вас же нет карты Африки. Ха-ха-ха. Так что, ничего у вас не выйдет, детишки!

Логопед: А мы думаем, что получится, ребята очень многое знают про Африку, выполним все задания и спасём жителей. А ты, Бармалей, что-нибудь знаешь про эту страну?

Бармалей: Знаю!

Логопед: Вот сейчас мы и проверим

Загадка 1 (ребёнок)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше

Загадка 2

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть.

Загадка 3

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги)

Загадка 4

Полосатая лошадка,

Словно для письма тетрадка.

На полосочках, друзья,

Ничего писать нельзя.

Кто ответит самый первый,

Как зовут лошадку… Зебра.

Логопед :ну,если загадки не отгадал, то может на мой вопрос ответишь, что за животное (Показывают крокодил)

Бармалей : Знаю, это зелёная кошка

Логопед: Да, видимо, ты ничего не знаешь про жителей Африки!

Б: Ну, и, что! Всё ровно у вас ничего не получится! Вот (убегает, под музыку)

Логопед: А вот и карта. Ребята, а куда нам надо дойти, чтобы жителей Африки спасти (на юг)

Задание 1: «Разомните язычок, чтобы легче вам пришлось (забор-трубочка, окно,мост, мотор)

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

Кто играет на гитаре,

Ну, а на дудочке,

Губы вытяни вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Посмотри скорей в окошко

Здорово на улице!

Кончик языка в зубки упирается,

Спинку выгибаем — мостик получается.

Язычок у нас мотор, заводи его шофё р: тр-р-р!

Завели мотор, поехали дальше.

Задание 2: «В песок надо зайти и клад чудесный в нём найти» (игра «Что лишнее»). Откапайте песок и сказать, кого вы там найдёте (находят животных, называют, находят лишнее и объясняют почему.

Задание 3: Давайте, теперь расскажем о каждом животном. Мнемотаблица (рассказ о каждом животных, которое нашли в песке)

-Как хорошо,ребята, вы справляетесь с заданиями, но давайте немного отдохнём

Динамическая пауза

Задание 4

Игра «Подскажи словечко»

Да, охота -это дело,

Для того, кто очень смелый,

Ведь рычит рассвирепев,

царь зверей могучий…

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит.

Крокодил.

Крокодил у водопоя

Не даёт зверям покоя

И гордится этим он.

Что его боится…

Слон гуляет по саванне,

В речке моется как ванне,

Рядом с ним стоит как граф,

Длинношеий зверь…

Кто имеет один рог?

Отгадайте!.

носорог

Задание 5

Чьё, чья, чье, чьи

Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, чьи вы видите части тела? (крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, львиные лапы.)

Задание 6

Игра «Узнай на ощупь» (закопать зверей и потом найти их в песке и определить с закрытыми глазами кто это)

-Ребята, но чтобы больше Бармалей не попал в чудесную страну, что надо построить (забор)

Игра «Строим забор»

-Давайте нашу пустыню в стране сделаем цветущей, что для этого нужно? (вода).

А может мы преобразим чудесную страну (посадим цветы).

Игра строим «Клумбы для цветов» (оречевляя свои действия, работа с предлогами около, между, у, перед, за)

На пустыню в Африке это уже совсем не похоже, как называется место в пустыне,где всё цветёт и есть вода (оазис)

- Вы все задания выполнили удачно мы с вами дошли до юга страны.

Музыка

Выбегает Баралей: Ребята, пожалуйста, не прогоняйте меня, я больше не буду безобразничать! Ведь у меня не было совсем друзей, поэтому я и злой был. Простите, а?

Логопед: Ну, что, ребята, простим Бармалея? (да).

Выскакивают жители Африки

Обезьянка и Львица: Ребята, спасибо большое, что помогли нам, а Бармалея мы простили и к себе в гости пригласили!

Б: Правда? Теперь у меня есть друзья, как здорово!

Обезьянка и Львица: А теперь, давайте, все вместе станцуем танец дружбы!

Флешмоб

Публикации по теме:

Игра «Расскажем и покажем» Игра"Расскажем и покажем" Раз, два, три, четыре! (ритмично хлопают в ладоши) Подметаем пол в квартире. (Имитируют движения) Пять, шесть,.

К 23 февраля.К 23 февраля. Искала образцы поделок для школьников, а наткнулась на вот такую красоту для малышей. Предлагаю их вашему вниманию, может быть пригодятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в песочную страну». Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в песочную страну». Интегрированное занятие с использованием песочной сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем анна егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД