Нина Варламова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учит детей правильно произносить гласные О,У,А. Работать над дикцией, артикуляцией.
2. Отрабатывать диафрагменное дыхание (не поднимая плеч) перед началом т между фразами.
3. Чисто интонировать мелодию на одном звуке и в восходящем движении.
Развивающие задачи:
1. Развитие связного речевого высказывания, внимания, мышления.
2. Воспитание чувства уверенности при выполнении задания.
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, задумчивого мечтательного характера.
4. Определять характер музыкального произведения.
Темочки:
5. Учить высказываться об эмоциональном содержании музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру.
Здоровьесбережение:
1. Воспитание чувства уверенности при выполнении задания.
2. Формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование:
Елочки, снежинки на ниточках. картина о зиме, маски – шапочки зверей.
Ход: Организационный момент
Под музыку дети вбегают в зал и образуют полукруг
Музыкальный руководитель: Я здороваюсь везде –
Дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице
Музыкально – речевая игра с пением:
Все вместе Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно, к нам залетела волшебная снежинка, она приглашает нас в путешествие по зимнему лесу.
Пойдем хороводным шагом.
Воспитатель: Руки на поясе, девочки за платье. Тянут носок.
Музыкальный руководитель: Будем шагать плавно петь.
Музыкально – ритмическая подговорка:
Мы шагаем плавно, плавно
Медленно, красиво.
Ноги выше поднимаем
И красиво выполняем
Музыкальный руководитель: Ребята, какой сильный ветер п однялся, метель. Покажите мимикой лица, жестами, глазами.
Этюд – пантомима «Сильный ветер»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути, чтобы их преодолеть, давайте пойдем высоко поднимая ноги:
Воспитатель: Носок тянем в пол, колени высоко.
Поем – По сугробам мы идем, ноги поднимаем
Высоко, высоко колени поднимаем
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас ноги не замерзли?
Давайте их погреем!
Музыкально – речевая игра с пением:
Топотушки, топотушки
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно,
Топать будем мы опять.
Музыкальный руководитель:
Руки наши тоже пляшут
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно
Хлопать будем мы опять!
Музыкальный руководитель: Какой сильный мороз! Так и хочется нос заморозить! А мы не боимся мороза
«Музыкально – речевая игра со звучащими жестами» - «Ты мороз» -
Т. Тютюнниковой
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показываю свой нос!
Уходи скорей домой
Стужу уноси с собой
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем
Сядем в саночки – самокаточки!
С горки упали!
От мороза убежали!
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы не заболеть в такие морозы, давайте сделаем самомассаж
Музыкальная игра «Наступили холода» М. Картушиной
Да – да – да – 2 раза
Наступили холода
Да – да – да – 2 раза
Превратилась в лед вода
Ду – ду – ду – 2 раза
Поскользнулись мы на льду
Ду – ду – ду – 2 раза
Я на лыжах иду
Ды – ды – ды – 2 раза
На снегу есть следы
Музыкальный руководитель: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы послушаем музыку и немного отдохнем.
Мы послушаем произведение из цикла «Времена года» - «Январь», а написал его П. И. Чайковский
Показ картины. Слушаем музыку. Представьте себе, вы с сказочном лесу.
Вопросы:
1. Какая музыка по характеру?
2. Что бы вы делали и слушали эту музыку?
Музыкальный руководитель: Ребята! А что вы будите делать, если вдруг потеряетесь в лесу?
Надо кричать А – У. Позвать друг друга.
Музыкальный руководитель: Давайте позовем друг друга.
Распевка: Давайте позовем друг друга.
Распевка. А у Зимушку зову!
Зима: А вот и я. Привет от зимушки, друзья!
Воспитатель: А ты кто такая?
Музыкальный руководитель: А ребята песню про тебя знают.
Песня «Зимушка – зима» - А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: А кто её написал? А. Филиппенко
Песня – игра «Эхо»
Зима рассказывает стихотворение:
Летают снежинки, летают снежинки
Покрылись снегами лесные тропинки.
Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на елочках.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем, подышим на них (дети берут снежинки на ниточке и дуют на них, остановив взгляд) – концентрируют внимание. Воздушная струя.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте потанцуем с ними. Танец импровизация.
Под музыку скачет Зайчик.
Воспитатель: Ты куда это косой? По снежку бежишь трусцой?
Заяц: Я услыхал музыку и прибежал узнать, что здесь происходит?
Воспитатель: Зайчик, а ты хочешь с нами поиграть?
Пальчиковая игра «Зайка ушки»
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат
Воспитатель: Ой, как зайка ушки поднял, слушает не идет ли лиса.
Лиса: А вот и я, Лиса! Это вы про меня говорили.
Воспитатель: А дети про тебя скороговорку знают.
Са - Са - Са, Са – Са – Са,
Идет хитрая лиса.
Су – Су – Су, Су – Су – Су – Су
Не боимся мы лису.
Дети грозят пальцем.
Воспитатель: Ребята! К нам прилетел ворон.
Игра – чистоговорка «Ворон»
Музыкальный руководитель: А снежинка улетела. Наше путешествие закончилось.
Музыкальный руководитель: А что вам понравилось на занятии : ответы детей. Зимушка – зима дарит вам волшебные снежинки – конфеты.
Дети уходят в группу.