Елена Денисова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок»
В младшей группе.
Воспитатель: Денисова Е. А.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов
Задачи:
1. Обобщить материал по прочитанным русским народным сказкам.
2. Закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и
иллюстрациям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
4. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку
развивать выразительную речь, память, внимание.
Материалы к занятию : атрибуты к волшебному сундучку, к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Поздороваемся ласково.» Дети по кругу передают мяч, говорят «Здравствуй» и ласково произносят имя. .
Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие. в страну сказок. Тише детки не шумите Наши сказки не спугните. Там бывают чудеса… Сказки спрятались пока!
Воспитатель: С нами в путешествие хотела отправиться Красная Шапочка из сказки, что-то долго её нет. Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Красной Шапочкой, она объявляет причину её отсутствия Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам прийти. Но у моей бабушке сегодня день рождения И я отправила для вас сундучок Сундучок-то не простой Он волшебный не пустой Много сказок в нем живет. Надо взять их на учёт Пока я собиралась к вам Сундучок упал и все сказки перепутались, Вы поможете их разобрать? Я буду очень рада!
Отправляйтесь в путешествие на поезде и на станции «Сказочная», вы найдёте мой сундучок.
Будьте внимательны в дороге! Счастливого пути!
На станции воспитатель находит сундучок. Воспитатель достает сундучок. Воспитатель: 1,2,3,4,5 пора в сказку нам играть. Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нам нужна. Вы, ребята помогите Сказки все мне разберите. Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает героев сказок. Курочка ряба (игрушка) - Как начинается сказка? - Какое яйцо снесла курочка ряба? - Кто разбил яйцо? - А как она его разбила? -А что было бы, если яйцо не разбилось?
А теперь я вам предлагаю поиграть.
Я буду мама курочка, а вы цыплята.
П. и. «Курочка и цыплята».
Как мои ребятки желтые цыплятки,
Вышли по двору гулять,
свежей травки пощипать
Мама, мама посмотри
пи- пи- пи- пи- пи- пи.
Давайте посмотрим, что же еще есть в сундучке?
Дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадались? Это …
Дети: Репка

-Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?
Драматизация сказки «Репка». Помогли мы вытянуть репку.
Почему герои вытащили репку? (Ответы детей).
Мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
«Сказка «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель:А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь! Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. (воспитатель достаёт игрушку Медведя).

Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок"
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

А кто же ещё там прячется в сундучке? (воспитатель достаёт игрушку Лисички)
Ребята, а какую вы можете вспомнить сказки, где живёт Лисичка?
«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», ««Теремок».
Беседа по вопросам:
Какая Лиса в сказках?
Как её называют?
Кто её друзья?
Кто знает загадки о лисе?
(Ответы детей).

Вот и разобрали мы сундучок Красной Шапочки, разложили все сказки по порядку. Ведь каждая сказка нас чему-то учит, где добро побеждает зло! Вам понравилось помогать Красной Шапочке.
Настроение хорошее!

Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в сундучке.
Какую сказку хотели услышать в следующий раз?
Какую сказку расскажите маме?
Под музыку дети прощаются со сказками.