Татьяна Николаева
Открытое интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Путешествие на полянку Дружбы» (средняя группа)
▼ Скачать
«Путешествие на полянку «Дружбы» мастер – класс по музыкальному воспитанию на районный конкурс «Музыкальный руководитель 2010 года»
Март, 2010г.
Цели:
1. Развивать координацию движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.
2. Упражнять детей в выполнении простейших физических, образно – игровых и выразительных движений.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по музыкальному воспитанию „Путешествие на полянку Дружбы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
4. Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.
5. Учить различать динамическую окраску музыки, познакомить с новыми словами «громко - форте», «тихо - пиано», чередовать громкое и тихое исполнение.
6. Учить чувствовать характер музыки, различать изобразительность, передавать характер музыки в движении.
7. Совершенствовать навык детей в чистом интонировании мелодии. Проведение упражнений на дыхание и артикуляцию.
8. Отрабатывать танцевальные движения «ковырялочки» и «туп».
9. Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.
10. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
Музыкальный руководитель. (Муз. рук.) Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Татьяна Михайловна, сегодня я буду вести занятие по музыке у вас. А вас как зовут? Только отвечайте дружно, все вместе.
Ответы детей.
Муз. рук. Ах, какие веселые и дружные детки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на полянку «Дружба». Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Муз. Рук. Ну, что ж, тогда в путь! А отправимся мы с вами на поезде, вставайте друг за другом и повторяйте все движения за мной, будьте внимательны.
1. Музыкально-ритмические упражнения.
«Веселые путешественники». (рис. 1)
По программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».
Муз. рук. Ну, вот и добрались.
Шире круг, шире круг,
Слева друг и справа друг.
Вслушайтесь, какое красивое слово - друг. Я предлагаю вам подружить ручками, прохлопать слово как я.
Показываю дети повторяют.
2. Ритмические упражнения.
Друг 1 хлопок.
Дружба 1-2
Дружба крепкая 1-2 1-2-3
Муз. рук. Ой, да что ж, это такое? Кто- то шумит и нам мешает? Пойду, проверю.
Достаю двух петушков один большой, другой поменьше.
Да это же два петуха дерутся, никак не хотят мирно жить. И музыка очень точно их нарисовала.
Слушание музыки «Два петуха» С. Розаренова. (рис. 2)
А какая музыка у петухов по характеру?
Веселая, задорная, игривая, озорная, шаловливая.
А по темпу какая музыка?
Подрались два петушка,
Два пунцовых гребешка
Кукареку! Кукареку!
Выясняли десять дней
Кто красивей, кто умней.
Кукареку! Кукареку!
Не деритесь, малыши
Вы же оба хороши.
Ребятки, а как кричит большой петушок - громко. А маленький - тихо.
Давайте и мы с вами прокукарекаем
Большой петушок
Маленький.
А у музыки, ребятки, есть свой язык и на языке музыке громко значит форте, а тихо - пиано.
А вы хотите пошалить под музыку? Превратиться в петушков? Давайте попробуем. Встаньте парами, я сейчас включу музыку, а вы попробуйте превратиться в петушков.
3. Музыкальное творчество.
Муз. рук. Молодцы! А теперь петушки помирились, обнимите друг друга.
Ну вот, ручками и ножками мы подружились, петушков помирили, а хотите подружить голосами?
Тогда я вас приглашаю пройти на эти стульчики.
Чтобы голосочки наши дружили нам нужно сделать разминку.
4. Упражнения на дыхание, артикуляцию.
«Оближи варенье».
«Часики».
«Лошадки».
«Вдохнем аромат весны».
Муз. рук. А вы знаете, что такое эхо?
Вот и попевочку я предлагаю вам спеть как эхо. Я пропеваю слово, а вы его повторяете.
5. Пение. (рис. 3)
Дружат - дружат,
Голоса - голоса,
В садике - в садике,
Чудеса - чудеса.
Весело - весело.
Здесь поют - здесь поют
И всегда - и всегда
Дружат тут - дружат тут.
Исполняем два-три раза с различной динамической окраской.
А еще у меня для вас приготовлена «Песенка дружных ребят».
Послушайте первый куплет и припев.
Исполняю.
Понравилась вам песенка? Ну что ж, давайте её разучим.
Разучиваем припев.
Работа над чистым интонированием и ритмическим рисунком мелодии.
Исполнение.
6. Игра с бубуном. (рис. 4, 5)
Муз. рук. А еще у меня для вас есть игра с бубном. Повторяйте за мной слова.
По кружочку я иду
И дружка себе ищу.
Выбирается водящий с этими словами он идет по кругу. На окончание слов перед кем-то останавливается. Тот ударяет в бубен три раза. Оба выходят в круг. Водящий играет в бубен, а того кого он выбрал, выполняет танцевальные движения. По окончании водящий отдает бубен тому, кто танцевал, а сам встает на место. Игра повторяется.
Играем 2-3 раза.
Муз. рук. Вам понравилась прогулка на полянку «Дружбы». Мне тоже с вами было очень хорошо. Ребятки, а давайте на память о нашем путешествии оставим полянке какой-нибудь подарок. Посмотрите, как ласково смотрит на нас солнышко, но ему уже немножко грустно, ведь мы скоро уйдем с полянки. Давайте мы нашему солнышку подарим тепло наших рук, и у солнышка появятся друзья лучики.
7. Рисование.
«Ладошками нарисуем солнышку лучи» (рис. 6)
Какое солнышко у нас получилось замечательное!
Кажется, солнышко с петушком о чем-то шепчутся, пойду, послушаю их.
Ребятки, солнышко тоже хочет сделать для вас подарок и подарить частичку себя, а поможет ему в этом петушок. (рис. 7)
уз. рук. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам на полянке «Дружбы»? А с кем подружились? Какую музыку слушали? А как на музыкальном языке будет громко? А тихо?
Спасибо за путешествие. Возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка «Веселые путешественники» дети идут в группу. (рис. 8)