МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и мы»

Оксана Шолкова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

Тема: Природа и мы

Цель: Закрепить и углубить представления о растениях луга (поля) родного края, способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой

Развить все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя, связной речи, умение различать и называть растения

Воспитать доброжелательное отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними, потребность эмоционально реагировать на художественное произведение

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Природа и мы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: формирование целостной картины мира, коммуникация, музыка

Оборудование: музыкальный центр, проектор, микрофон

Материал: слайды, плакат с изображением дома и зелёной лужайки, картинки одуванчиков и клей по количеству детей, картинки растений луга (поля)

Возраст: подготовительная группа д\с

Содержание:

1. Психологический настрой «Эхо» - образуется круг, воспитатель проговаривает текст, а дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам

Видеть солнце - это счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Улыбнуться маме - это счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Помириться с другом - это счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Пожалеть котёнка - это счастье?

Счастье, счастье, счастье…

Вырастить цветы - это счастье?

Счастье, счастье, счастье…

2. Введение - воспитатель предлагает послушать одну историю

Один человек гордился своей лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как только он не пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства с просьбой дать совет «Как избавиться от сорняка?»

3. Свободный микрофон - Представьте себе, что вы представитель департамента сельского хозяйства. Что бы вы посоветовали? (дети передают друг другу микрофон)

Послушайте, чем закончилась эта история.

В ответе было написано «Предлагаем вам полюбить их». Но это было не так - то просто. Ведь он столько раз пытался уничтожить их. И он начал разговаривать с ними. Искренне. Дружелюбно. Одуванчики сначала зловеще молчали. Но однажды они улыбнулись и подружились.

А вы могли бы подружиться с одуванчиками и поговорить с ними. Что бы вы им сказали?

4. Творческая работа «Коллаж» - дети, обращаясь к одуванчикам, по очереди приклеивают их на плакат.

5. Игра - пантомима - звучит музыка из серии «Звуки природы», детям предлагается представить себя на лугу и жестами показать то, о чё м будет говорить воспитатель:

-проснулось солнышко

-распустились одуванчики

-подул ветерок

-заколыхались травы

-пчёлы полетели собирать мёд

-в траве запрыгали кузнечики

-паучок плетёт паутинку

-птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни…

6. Чтение - воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

-Ребята, Михаил Михайлович Пришвин написал очень много рассказов и сказок о природе. Он считал, что чудеса природы, окружают нас везде и всегда. Важно только увидеть и почувствовать. Давайте послушаем один из таких рассказов. Он называется «Золотой луг».

7. Беседа

-Почему М. Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?

-Чем одуванчик стал так интересен для мальчика? (ложились спать и просыпались одуванчики вместе с детьми)

-Какой секрет одуванчика раскрыл мальчик? (одуванчик, интересный цветок, в пору цветения и созревания он разный)

-Можно ли сказать, что природа не всем раскрывает свои секреты? Какими качествами должен обладать человек? (наблюдательность, заинтересованность, внимательность)

-Кто любит играть с одуванчиком, как наши герои? Что значит, фукнул прямо в лицо. Опасно ли это? Почему герои закрывали лицо руками?

-Что означают слова «промысел», «пяту»?

-Для чего одуванчику семена - парашюты? (размножения)

-А мы где можем использовать семена одуванчика? (изготовление поделок). А вот сами одуванчики даже употребляют в пищу, делают салаты, варят варенье.

8. Физминутка

Мы ребята, малыши,

По дороге длинной шли

Шли по полю, шли по лугу,

Одуванчик там нашли.

Одуванчик луговой,

Он качает головой.

Только солнышко взойдёт,

Он на ножке подрастёт,

Весь распустится цветок.

А вот солнышко зайдёт,

Снова спрячется цветок.

9. Игра - упражнение «Подсказка»

Сейчас проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Какие ещё растения луга (поля) нашего края вы знаете? Дети делятся на две группы. Из предложенных картинок «подсказок», выбирают и называют растения. (подорожник, крапива, ромашка, василёк, вьюнок полевой, горошек заборный, гусиный лук, земляника, душица, клевер, колокольчик, лопух, лютик, молочай, мята, пижма, тысячелистник, конский щавель и т. д.)

-Почему их так называют? (колокольчик - звонит, душица - пахнет, подорожник - растёт у дороги и т. п.)

10) Обобщаем

-Что нужно для растений, чтобы они росли и радовали нас? (свет, тепло, вода, питание, забота человека)

-Какую ещё пользу могут принести растения луга (поля? Назовите лекарственные растения? За какие целебные свойства их так называют? (подорожник - лечит раны, ромашка от простуды и т. д)

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и мы»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Природа и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шолкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД