Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Приключение в сказочном лесу»

Антонина Тихонова
Интегрированное занятие «Приключение в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие “ Приключение в сказочном лесу”.

Воспитатель Тихонова А. Н.

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через игры.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах десяти. Формировать умение узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно. Совершенствование навыков сопоставления геометрических фигур с предметами.

Развивающие: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Публикация «Интегрированное занятие „Приключение в сказочном лесу“» размещена в разделах

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятие.

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, навыки сотрудничества взаимопонимание.

Оборудование. Плоскостные изображения деревьев, веток с грибами, шишки на каждого ребёнка, плоскостные цифры, сундучок с желудями.

Предварительная работа. Разучивание считалок, народной игры.

Словарная работа. Овальный, круглая.

Образовательные области:

- Познание (ФЭМП)

- Коммуникация (речевая деятельность)

- Социализация (игровая деятельность)

- Физическая культура

- Здоровье

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки.

Ход занятия:

Воспитатель.

-Ребята, вы хотите побывать в сказочном лесу?

Ответы детей.

-А на чём мы с вами отправимся?

Ответы детей [на поезде, самолёте, автобусе и т. д. ]

Воспитатель.

-А давайте мы с вами отправимся на лошадке.

Артикуляционная гимнастика “Лошадка”. Скачем на лошадке. Звучит аудиозапись голосов лесных птиц.

-Дети, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто там сидит под берёзкой. Наверно нас дожидается.

Загадка: “Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка [белка]

Воспитатель.

-Молодцы! Отгадали загадку. Белочка, мы получили телеграмму о том, что Машенька пошла в лес и заблудилась. И нам нужно найти Машеньку. Белочка ты нам не поможешь?

Белочка.

-Ну конечно помогу, если вы поиграете со мной.

Игра “Подбрось-поймай”

Дети свободно располагаются на полянке, каждый держит в руке шишку. По сигналу водящего “Начинай” дети подбрасывают шишку вверх, делают хлопок и ловят её. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать шишку и не уронить её.

Белочка.

-Отлично ребята!

-Вам предстоит выполнить первое задание собрать грибочки на полянке. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке, и вы попадете на полянку “Геометрическая”.

Полянка “Геометрическая”

Игра “Геометрическое лото. ”

-Сейчас с помощью считалки вы определите кто начинает игру, и будете играть как в обычное лото.

Ребёнок.

Треугольник, круг, овал

Я друзей играть позвал

Вот жучок, а вот грибок

Их сейчас разложим ловко

Все картинки разложи

“Победитель - я”- скажи.

1-й ребёнок.

-Это жучок. Он овальный, я кладу его на овал.

2-й ребёнок.

-Это божья коровка. Она круглая, я кладу её на круг.

[Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель, т. е. тот игрок, который первым закроет все фигуры на игровом поле].

Воспитатель.

- Ой ребята, а кто это там на листике сидит?

Дети.

- Это гусеница!

Упражнение «Гусеница»

ГУСЕНИЦА

ЭТОТ СТРАННЫЙ ДОМ БЕЗ ОКОН Дети лежат на спине

У ЛЮДЕЙ ЗОВЕТСЯ «КОКОН». ногами в центр круга.

СВИВ На ВЕТКЕ ЭТОТ ДОМ Переворачиваются на левый бок,

Дремлет гусеница в нём. подкладывают ладони под щёку.

СПИТ БЕЗ ПРОСЫПА ВСЮ ЗИМУ. Переворачиваются на правый бок,

ладони — под щёку.

НО ЗИМА ПРОМЧАЛАСЬ МИМО Переворачиваются на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна. медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка! - Потягиваются, сидя.

ПОД ВЕСЕННИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ Встают, потягиваются.

ГУСЕНИЦЕ НЕ ДО СНА, Бегут по кругу,

Стала бабочкой она! взмахивая руками.

(В. Егоров)

-Второе задание самое трудное. Нужно пройти через болото и при этом не замочить ноги. Там стоит большой дуб. Белочка собрала много грибов и развесила их на ветках. Выберите каждый по одной ветке, сосчитайте, сколько грибов висит на ней, и скажите какие съедобные, а какие нет. [Дети выполняют задание]

Воспитатель.

-Вы отлично справились с заданием. Сосчитали всё правильно. Ой ребята перед нами болото? Смотрите кто это на пеньке сидит. Так это же Машенька. Давайте поможем ей. Перепрыгнем через болото и поможем ей выбраться. [прыжки через препятствия]. А теперь пора нам вернуться в детский сад. Садимся на нашу лошадку и возвращаемся в д/сад. Артикуляционная гимнастика ”Лошадка”.

Итог занятия Вопросы детям.

Что вам понравилось делать на сегодняшнем занятии?

Что было особенно интересным?

Ответы детей.

Воспитатель.

Спасибо ребята, вы очень хорошо выполняли все задания, были активными, сообразительными и внимательными. Поаплодируйте сами себе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Забавные истории в сказочном лесу» Цель: продолжать развивать творческое воображение, дифференцировать звуки "Ж - Ш"; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочном осеннем лесу» Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст Цель занятия: развить детскую любознательность и познавательную мотивацию в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Приключение в сказочном лесу»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 18:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Приключение в сказочном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД