Любовь Лисицина
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Забавные истории в сказочном лесу»
▼ Скачать
Цель: продолжать развивать творческое воображение, дифференцировать звуки "Ж - Ш"; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать); продолжать работу над правильным дыханием.
Триединые задачи:
Образовательные: продолжать развивать умение дифференцировать звуки "Ж - Ш", умение отгадывать загадки, умение описывать картинку.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Забавные истории в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие : развивать творческое воображение, двигательные умения и навыки, продолжать работу над правильным дыханием, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бревну, развивать умение владеть своим телом.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение приходить на помощь.
ОО: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
Предварительная работа: чтение сказок и выставка книг с этими сказками : "Три медведя", "Зимовье", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса", "Красная шапочка", "Маша и медведь", "Золушка", "Муха - цокотуха", воспитатель готовит конверты с заданиями.
Развивающая среда : "Ковёр - самолёт", шнуры (скакалки, скамьи, "волшебный камень" с указателями "налево", "направо".
Содержание НОД
Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает совершить путешествие в сказочный лес на "ковре самолёте"
(звучит музыка). Воспитатель в это время рассказывает, как сказочные герои перемещались с одного места на другое. Вот и приземлились на сказочную поляну, где растёт волшебное дерево. На этом дереве висят конверты с заданиями: "Спойте так, как поёт в лесу ветерок" (Ш-Ш, а теперь покажите, как ветер раскачивает ветки деревьев. Подул несильный ветерок - закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками, а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны руки вверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущённо зажужжал (дети делают вдох на выдох, произносят Ж-Ж хором и по одному). А теперь лягте на спину и покажите, как сердитый жук двигает лапками, пытаясь перевернуться.
Второй конверт с загадками, последняя про лису.
- А теперь покажите, как двигается лиса, бесшумно, плавно, легко.
Вот и последнее задание: на полянке лежат карточки с рисунками. Дети должны добежать до них (по одному) взять карточку с рисунком и быстро вернуться обратно. Объяснить, что нарисовано на карточке, и какой звук слышится("Ж" или "Ш").
Потом дети читают чистоговорки (следить за правильным дыханием). Воспитатель читает стихи, а дети определяют какой звук в них повторяется "Ж" или "Ш".
В глубине леса выставка книг, но на пути лежит огромный волшебный камень на нём указатель "направо", "налево". В конверте, у камня, пояснения: налево пойдёшь -в пропасть упадёшь, направо пойдёшь - в лес придёшь, если преодолеешь несколько препятствий: проползи под веткой не задев колокольчик; перепрыгни через ручеёк на двух ногах; пройди по поваленному дереву (следить за осанкой). Вот, наконец и выставка сказок. Про некоторые сказки воспитатель загадывает загадки:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несёт её домой
(Маша и Медведь).
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает,
Откуда я. Как я зовусь
И лишь только полночь настанет
К себе на чердак я вернусь
(Золушка).
В этой книжке именины,
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Погубить хотел хозяйку,
И чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею,
Кто-то смелый отомстил
(Муха-цокотуха).
Проводится игра "У медведя во бору" (под музыку и запись птичьих голосов).
Мы долго шли по сказочному лесу, преодолевали много препятствий и очень устали. Пришло время отдохнуть. Все легли на спину, руки вытянули вдоль туловища, ноги вытянули, глаза закрыли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны. Наша правая рука тяжёлая, наша левая рука тяжёлая. Ноги устали они тоже очень тяжёлые. Небо над нами голубое - голубое, чистое и на нас светит яркое-яркое солнце. Оно греет наши руки и тело. Наши руки тёплые, наши ноги тёплые, тепло разливается по всему нашему телу. Сердце наше бьётся ровно, спокойно. Дыхание ровное, спокойное. Мы отдыхаем. Очень приятно дышать чистым и свежим воздухом.
Солнце светит ярко и сильно, оно греет наши животики, тепло проникает внутрь, в наше солнечное сплетение. Тепло разливается по всему нашему телу.
Вдруг подул свежий ветерок, и наш лоб стал прохладным, голова лёгкая, оно свободна от мыслей.
Мы чувствуем, что нашу голову окружает прохлада. Всё тело свободно, расслаблена. Голова становится ясной, светлой, она свежая как горный родничок. Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми, отдохнувшими.
Потянули ноги, хорошо потянули. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, открыли глаза. Встали.
Литература:
1. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей
Книга 2
Редактор Г. Коненкина. Художественный редактор О. Муравьёва
Технический редактор Т. Тимошина. Корректор И. Мокина.
ООО "Издательство Астрель"
129085, г. Москва, проезд Ольминского, д. 3а
2. Киселёва Е. М.
К 71 Моя первая книга знаний. Обо всём на свете. Азбука правильного произношения/
Худ. Ю. Гуров. -М. : ОЛИСС, Изд-во Эксмо, 2005.-120с. :ил.
3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. - Ярославль: "Академия развития", 1997. - 224с., ил. - (Серия. : "Игра, обучение, развитие, развлечение").