Ольга Харченко
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе на тему: «Знакомство с ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с ежиком»
Цель: познакомить детей с игрушкой ежиком, дать детям представление о ежике (какой он, где живет). Закрепить у детей представления о домашних и диких животных. Упражнять в раскладывании знакомый изображений животных по «местожительству»: одних в домик, а других в лес.
Интеграция: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Чтение х/л.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе на тему: „Знакомство с ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
ОО «Физическая культура» - воспитывать потребность в правильном выполнении движений во время физкультурной минутки, развивать умения оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие и радость от двигательной деятельности.
ОО «Познание» - рассказывать об изменениях, которые происходят с наступлением весны в лесу.
ОО «Коммуникация» - развивать инициативную речь посредством рассматривание игрушек – животных. Расширять и активизировать словарный запас детей: злой, голодный, колючий, маленький, толстенький, пушистый, косолапый и т. п.
ОО «Чтение х/л» - приучать детей слушать рассказ воспитателя, поощерять желание слушать и отгадывать загадки.
Материал. Искусственные елки (5 шт); игрушки-животный: заяц, медведь, волк, лиса, еж; дидактическая игра «Домашние и дикие животные»; картины с изображением диких животных и их детенышей (зайца, медведя, лисы, волка); музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Ход занятия.
Звучит музыка «Звуки леса». Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Задание №1.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Кругом елочки, слышите, поют птички, журчат ручейки, посмотрите, как светит ярко солнышко. Правильно, мы с вами находимся в лесу. Ребята, а какое сейчас у нас время года? Отгадайте загадку:
Зазвенели ручейки,
Прилетели к нам грачи.
Кто знает когда это бывает?
(Ответ детей). Правильно, весной. Ребята посмотрите вокруг, у нас на улице сейчас какое время года? (ответ детей). А как вы это узнали?
Дети. Солнышко светит ярко, снег растаял, бегут ручьи, запели птички (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель. Весной снег что делает? (тает, превращается в лужи).
Сосульки на крыши что делают? (тают).
Небо весной какое? (голубое).
Птички весной что делают? (поют).
Травка что делает? (зеленеет).
Ребята, а кто знает стихотворение о весне?
Ребёнок рассказывает стихотворение, воспитатель его хвалит.
Задание №2.
Воспитатель. Ребята, а знаете в наш лес тоже пришла весна. Зимой в лесу все звери спали. А когда солнышко стало светить ярче, стало пригревать, снег начал таять, зажурчали ручейки и запели птички, проснулись и лесные звери. И кто-то прячется за елочками, давайте узнаем кто же это? Отгадайте загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный?
Дети отгадывают. После чего воспитатель предлагает проверить правильность ответов и посмотреть кто же сидит за елочкой, достает игрушку Волка.
Воспитатель. Волк какой (сердитый, злой, голодный). А почему он злой? (потому что он голодный).
Воспитатель предлагает детям пройти к следующей елочки и посмотреть кто же там прячется. Аналогично загадывается загадка, после ответов детей достается игрушка животного (медведь, заяц, лиса) и проводится беседа. Загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её? (лиса)
Зимой белый
Летом серый
Кто это? (заяц)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой? (медведь)
Задание №3.
Воспитатель. А под этой елочкой чье гнездо? Послушайте загадку и отгадайте чье это гнездо:
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ползун ползет,
Иголки везет.
Ответы детей. Воспитатель достает ежика из гнезда.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. (Говорит от имени ежика). Здравствуйте ребятишки, вы меня узнали?
Воспитатель. Правильно, это ежик. А где он живет? А какой он, что у него есть? Правильно ребята, ежик маленький и колючий. Ежик очень забавный зверек, толстенький и круглый. Наткнешься на него в лесу и даже не заметишь. А захочешь взять его в руки – то не возьмешь. Он зафыркает, запыхтит, даже подпрыгнет и уколет. Ну-ка, как ежик фыркает? (Фыр-фыр-фыр). У ежика вся спинка покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ежик заслышит опасность сейчас же свернется в клубочек, а колючки выставит во все стороны. Ребята, а давайте подарим ежику стихотворения про него.
Дети рассказывают стихотворение:
Встретил ежика бычок,
И лизнул его в бочок,
И лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
В рот не суй что попадется.
Задание № 4.
Воспитатель. Ой, ребята, какие вы хорошие стихотворения знаете про ежика. (Воспитатель говорит от имени ежика). А я вас за такие хорошие стихотворения научу делать зарядку.
Физминутка.
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки. ("собирает ягодки" - кончики пальцев соединяются, "срывают" ягодки.)
Если подкрадется волк -
Превратится еж в клубок. (сворачивается на полу клубком)
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его! (встает и продолжает "топать по дорожке")
Задание № 5.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы тоже умеете делать зарядку как ежик. А как назвать одним словом зайца, медведя, лесу и волка? (Дикие животные). Где живут дикие животные? (В лесу). А кто о них заботится? (они сами о себе заботятся). Ребята, а когда ежик шел к нам в гости он видел и других животных. Только не знает как они называются. Давайте покажем ежику какие животные живут в лесу, а какие нет.
Проводится дидактическая игра «Разложи домашних и диких животных». Ребенок берет карточку с изображением животного, например лисы. Воспитатель спрашивает: Кто это? Ребенок отвечает. Воспитатель: Какое это животное дикое или домашние?
Задание №6.
Воспитатель. (говорит от имени ежика) Ой, какие вы молодцы. Все знаете и меня научили. Теперь я буду знать кто со мной в лесу живет, а кто дома.
Давайте ежику подарим стихотворение:
Не бери ежа с собой
Отпусти его домой
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой
А можно ежика брать домой? (нельзя). А почему? (он должен жить в лесу) С кем? (с ежихой мамой). Правильно, все звери живут со своими мамами и детками. А как у ежихи называют детенышей? А у волчицы? У лисы? А у зайчихи? А у медведицы?
Дети отвечают на вопросы индивидуально и при этом показывают на картинах где мама, а где детеныш.
Воспитатель. (Говорит от имени ежика). А теперь ежику пора идти домой к своей маме. Давайте отпустим его, иди ежик.
Дети прощаются с ежиком и гостями и уходят.
Воспитатель. Понравилось вам на лесной полянке? А кого мы там встретили? А что мы с вами делали? (игра «Домашние и дикие животные»). Ой, посмотрите, что это там под елочкой нам оставил ежик! Это, наверно, ежик оставил нам гостинцы.
Воспитатель достает из-под елочки угощение от ежика.