Ирина Малюганова
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Деревья вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формиование у детей представлений о лесе, деревьях его частях.
Задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки, умение обобщать по существенным признакам.
2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
3. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа
1. Наблюдение в природе
2. Чтение художественной литературы природоведческого характера
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Деревья вокруг нас“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Иллюстрации деревьев, листья от разных деревьев из бумаги, напольные деревья, материал для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель называет детям деревья (береза осина тополь дуб клен рябина).)
-Как назвать это одним словом?
(ответы детей - Деревья)
Затем называет кустарники (сирень, акация, шиповник, черемуха, черноплодная смородина и т. д) - А как называют эти растения?
(Ответы детей - кустарники)
Воспитатель: - Скажите а где вы видели все эти деревья и кустарники?
(ответы детей - в лесу, парке на территории детского сада)
Воспитатель: - А как вы думаете ребята для чего так много деревьев посадили и вырастили у нас в детском саду?
(Ответы детей - Чтобы у нас был чистый воздух, много кислорода, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам птицы прилетали и насекомые)
- А как нужно относиться к деревьям чтобы они росли долго (ответы детей -не ломать, посадить другие деревья, ухаживать за ними укрывать снегом и т. д)
Воспитатель: - Ребята вы назвали много (деревьев и кустарников скажите а чем отличается дерево от кустарника (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение о строении дерева :
"Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питало
Есть ствол, а на стволе кора
Если жара укроет она
Ну а если сильный мороз
Ствол защитит, чтобы он не замерз. "
Воспитатель: - Разминка "Станем мы деревьями"
Воспитатель: - Ребята вы назвали много разных деревьев и кустарников,но наверное какие то деревья вам понравились больше других и чем то запомнились, да (ответы детей)
-Давайте загадаем о деревьях загадки и расскажем об этом дереве.
Загадка про клен (ребенок)
- Он стоит высокий стройный лист на нем резной
узорный ветками качает он кто скажите это?
На экране мультимедиа появляется изображение клена и воспитатель предлагает рассказать о клене. По окончании рассказа ребенок дарит детям 4 кленовых листочка.
Загадка об осине (ребенок)
- Что за дерево стоит ветра нет оно дрожит?.
(на экране появляется осина)Рассказ из опыта о дереве. (ребенок дарит 4 осиновых листочка)
Загадка про ель (ребенок)
- Что за девица не швея не мастерица ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?. (на экране ель)Рассказ о ели. Дарит детям 4 веточки ели.
Загадка о березе (ребенок)
- Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит. (на экране береза) Рассказ о дереве. (дарит4 березовых листочка)
Загадка о тополе (ребенок)
- Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают, но не радует нас это мы от этого чихаем.
(на экране тополь) Рассказ о дереве. Дарит детям 4 тополиных листочка.
Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы и предлагает поиграть в игру "Найди пару" (по листочку)
Воспитатель предлагает послушать свой рассказ о дереве которое ему нравится (легенда о рябине)- Рябина считается символом Урала.
Воспитатель:- Какое время года наступило (осень) У деревьев скоро начнется листопад, давайте возьмем свои листочки и покружимся под музыку листопада (звучит музыка, дети танцуют, по окончании музыки складывают листья под деревья
Воспитатель: - А сейчас ребята давайте нарисуем свои любимые деревья в осеннем наряде. (дети подходят к столам рисуют свои любимые деревья)
Занятие заканчивается выставкой рисунков "Осенний парк нашей группы"