Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе

Молчанова Альбина
Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Знакомить с образом русской природы в различных произведениях искусства (в поэзии, в изобразительном искусстве);

2. Формировать у детей потребность бережного отношения к природе;

3. Закреплять умение использовать различные приемы рисования;

4. Воспитывать нравственно – патриотические чувства.

Материал:

Картины с изображением природы; тонированная бумага, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

- Работа в экологической комнате;

- Наблюдение в природе;

- Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;

- Беседы;

- Чтение экологических сказок В. Степанова «Лесные сказки и загадки»;

- Заучивание стихотворений.

Ход: (читаю стихотворение)

- Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый ребята!

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Если посмотреть на карту Земли или на глобус, то мы увидим, что на нашей планете очень много рек, морей, океанов, а на суше – много лесов.

Отгадайте загадку:

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

- Правильно.

- А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

- Где растут деревья?

(В парке, в лесу, в сквере, одиноко стоящие деревья)

- А еще они растут в садах, во дворах домов, человек сажает их возле своего жилища, а также в парках и скверах.

- Для чего нам нужны деревья? Правильно, чтобы было красиво, есть такая пословица: - «Рощи да леса – всему свету краса».

- А еще, чтобы мы дышали чистым воздухом, ведь листочки деревьев выделяют кислород, который входит в состав воздуха.

- Есть леса, где растут одни ели и сосны. Как называются такие леса?

- Правильно, сосновый бор.

- Есть леса, где растут одни могучие дубы – это дубрава.

- Есть леса, где растут разные деревья, и ель, и тополь, и дуб, осина, береза, черемуха и др. – это смешанный лес.

- А есть лес, где растут одни березы – это березовая роща или березняк.

- Какой лес изобразил художник здесь?

- Как вы догадались?

- А здесь?

- Почему вы так думаете?

- Картины, на которых изображена природа, как называются?

- Да, пейзажи.

- Из всех деревьев леса русскому народу милее всех береза. Хороши березовые рощи, много птиц собирается в них.

- Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

- А теперь, я вам предлагаю, самим превратится в художников, и нарисовать свое дерево.

- Нарисуем мы с вами молодые листочки. (2-3 ребенка показывают приемы рисования)

- Но прежде чем приступить к рисованию разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :

- Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

- Пожалуйста, приступайте.

(Работа детей под музыку. Перед началом работы вспомнить правила пользования кистью, напомнить о безопасном пользовании кистью)

- Здорово получилось.

- (Стук в дверь, входит Лесовичок)

- Здравствуйте ребята! Я Лесовичок, пришел к вам из леса, прислали меня мои друзья – деревья. Когда на появляются первые листочки, все хотят их сорвать, сломать веточки, и поэтому листочки боятся распускаться. Помогите нам!

- Чем мы можем помочь Лесовичку и деревцам?

- Чем, ребята, подскажите:

- не будем ломать деревья;

- рассказать дома родителям и научить их обращаться с деревьями правильно;

-напоминать своим друзьям, как вести себя в природе;

-все время помнить правила поведения в лесу;

-а еще мы можем подарить наши деревья Лесовичку и деревьев в лесу станет больше.

Стих-ие: - Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

- Итог: Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луг, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

- Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

- Спасибо!

Литература:

Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. «Мир природы и ребенок»

Т. И. Гризик «Ребенок познает мир».

Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

В. М. Праслов, Д. Д. Панков, Л. К. Толстихина «Комплексный подход к формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста»

Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2013 в 21:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Альбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД