Молчанова Альбина
Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомить с образом русской природы в различных произведениях искусства (в поэзии, в изобразительном искусстве);
2. Формировать у детей потребность бережного отношения к природе;
3. Закреплять умение использовать различные приемы рисования;
4. Воспитывать нравственно – патриотические чувства.
Материал:
Картины с изображением природы; тонированная бумага, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- Работа в экологической комнате;
- Наблюдение в природе;
- Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев;
- Беседы;
- Чтение экологических сказок В. Степанова «Лесные сказки и загадки»;
- Заучивание стихотворений.
Ход: (читаю стихотворение)
- Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля,
Дом наш родимый ребята!
- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Если посмотреть на карту Земли или на глобус, то мы увидим, что на нашей планете очень много рек, морей, океанов, а на суше – много лесов.
Отгадайте загадку:
Оно весной нас веселит,
А летом знойным холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
- Правильно.
- А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
- Где растут деревья?
(В парке, в лесу, в сквере, одиноко стоящие деревья)
- А еще они растут в садах, во дворах домов, человек сажает их возле своего жилища, а также в парках и скверах.
- Для чего нам нужны деревья? Правильно, чтобы было красиво, есть такая пословица: - «Рощи да леса – всему свету краса».
- А еще, чтобы мы дышали чистым воздухом, ведь листочки деревьев выделяют кислород, который входит в состав воздуха.
- Есть леса, где растут одни ели и сосны. Как называются такие леса?
- Правильно, сосновый бор.
- Есть леса, где растут одни могучие дубы – это дубрава.
- Есть леса, где растут разные деревья, и ель, и тополь, и дуб, осина, береза, черемуха и др. – это смешанный лес.
- А есть лес, где растут одни березы – это березовая роща или березняк.
- Какой лес изобразил художник здесь?
- Как вы догадались?
- А здесь?
- Почему вы так думаете?
- Картины, на которых изображена природа, как называются?
- Да, пейзажи.
- Из всех деревьев леса русскому народу милее всех береза. Хороши березовые рощи, много птиц собирается в них.
- Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
- А теперь, я вам предлагаю, самим превратится в художников, и нарисовать свое дерево.
- Нарисуем мы с вами молодые листочки. (2-3 ребенка показывают приемы рисования)
- Но прежде чем приступить к рисованию разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
- Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит,
Лечит дятел старый дуб,
Добрый дятел дубу люб.
- Пожалуйста, приступайте.
(Работа детей под музыку. Перед началом работы вспомнить правила пользования кистью, напомнить о безопасном пользовании кистью)
- Здорово получилось.
- (Стук в дверь, входит Лесовичок)
- Здравствуйте ребята! Я Лесовичок, пришел к вам из леса, прислали меня мои друзья – деревья. Когда на появляются первые листочки, все хотят их сорвать, сломать веточки, и поэтому листочки боятся распускаться. Помогите нам!
- Чем мы можем помочь Лесовичку и деревцам?
- Чем, ребята, подскажите:
- не будем ломать деревья;
- рассказать дома родителям и научить их обращаться с деревьями правильно;
-напоминать своим друзьям, как вести себя в природе;
-все время помнить правила поведения в лесу;
-а еще мы можем подарить наши деревья Лесовичку и деревьев в лесу станет больше.
Стих-ие: - Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
- Итог: Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луг, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
- Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства!
- Спасибо!
Литература:
Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. «Мир природы и ребенок»
Т. И. Гризик «Ребенок познает мир».
Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
В. М. Праслов, Д. Д. Панков, Л. К. Толстихина «Комплексный подход к формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста»
Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду»