Юлия Оболонина
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе «Мой портрет»
▼ Скачать
b]Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе „Мой портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Тема: «Мой портрет»
Старшая группа
.
[/b] Программное содержание:
Учить: композиционным приемам рисования портретов, правильному расположению частей лица, анализировать нарисованный портрет.
Продолжать учить составлять связный рассказ и обогащать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь, фантазию, воображение.
Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к себе: «Я хороший»
Материал: зеркала, цветные карандаши, шаблоны на которых наклеены лица круглой и овальной формы, шерстяные нитки, нарезанная бумага, клей, кисти, ТСО.
Предварительная работа: рассматривание портретной живописи, частей тела и головы.
Словарная работа: курносый, прямой нос, русые, вьющиеся волосы, карие глаза.
Ход занятия:
- Ребята, утром я зашла в группу и увидела вот эту коробку. Посмотрите какая она красивая. Как вы думаете кто ее принес? (Ответы детей)
- Дети, а в ней что-то есть! (Воспитатель слегка трясет коробку)
- А что в ней может лежать? (ответы детей)
- Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркала на каждого ребенка)
- А вы знаете для чего нужна зеркала? (Ответы детей)
- Кого или что можно увидеть в зеркале? (Свое отражение, свое лицо).
- Давайте рассмотрим свое отражение, свое лицо.
- На что похоже лицо? Какое оно по форме? (Круглое, овальное)
- Что мы еще видим в зеркале на лице: (Выслушиваются индивидуальные ответы детей)
• Глаза. Какие они? (большие, маленькие, карие, зеленые, серые с длинными ресницами)
• Брови. Какие они? (темные, светлые, дугой)
• Нос. Какой он? (прямой, курносый, маленький)
• Губы. Какие они? (розовые, тонкие, пухленькие)
• Волосы. Какие они? (русые, черные светлые, прямые, вьющиеся)
- Мы увидели в зеркале, каждый свое отражение. Послушаете меня какой я себя увидела: «У меня круглое лицо. Большие карие глаза с длинными ресницами. Над глазами черные брови. Мой нос прямой, губы розовые. Волосы русые прямые. Я хорошая.»
- А теперь я хотела бы послушать вас, что вы расскажите о себе.
(Заслушиваются 2-3 рассказа)
- А хотели бы вы нарисовать свое изображение? (Да)
- Для этого я приглашаю вас в мастерскую художника, где мы превратимся в художников. А для того чтобы превратиться, нужно сказать волшебные слова.
(Проводиться физминутка)
Есть у нас на голове (Показывают)
Уха два и мочки две,
Брови скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки нос и две ноздри.
Губы зубы посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
Раз, два, три (Прыжки)
Повернись! (Поворачиваются)
Раз, два, три (Прыжки)
Превратись!
- Теперь вы настоящие художники. Вы уже знаете, какой формы ваше лицо. Подойдите к столу, пожалуйста, и выберете себе шаблон.
Воспитатель рисует цветными карандашами по середине шаблона глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами не велико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок – радужка и маленький зрачок. Над глазами рисует брови. Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как и лицо, поэтому рисовать нужно только кончик носа – короткая черточка. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.
- Посмотрите, что верхняя губа отличается по форме от нижней. На верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна. (Нарисовать губы.) Ниже губ подбородок. Волосы можно сделать из ниток или нарезанной бумаги.
- А теперь нарисуйте свой портрет, посматривая на себя в зеркало.
Дети рисуют. (Воспитатель включает спокойную музыку)
Итог.
- Какие интересные, красивые портреты получились. Удалось ли вам изобразить себя? Вы похожи? Взгляните в зеркало и на свой портрет и еще раз расскажите о своем получившимся портрете.
(Рассказывают 2-3 ребенка)
- Давайте сделаем выставку портретов детей нашей группы.