ирина сагидуллина
«В гостях у лесовичка». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.
Тема: «В гостях у лесовичка».
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание,
физическая культура.
Цель: Развитие у детей знаний об окружающем мире, упражняться в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных, закрепление навыков словообразования, учить отвечать полными предложениями, развитие эмоциональной отзывчивости.
Публикация «„В гостях у лесовичка“, Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи:
-связная речь: учить отвечать на вопрос полным предложением.
- активизировать в речи детей глаголы и прилагательные.
-закрепить знание детей о диких животных, их повадки, среды обитания. Развивать творческое воображение. Развивать речемыслительную деятельность.
-воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности. Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Словарная работа: дикие животные, логово, нора, дупло, берлога.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Материал:
демонстрационный: картина «Силуэты», карточки к игре «Чей хвост».
раздаточный материал: игрушки диких животных.
Ход:
В-ль: ребята, приглашаю вас в осенний лес на прогулку, но для этого, вам необходимо вспомнить как надо вести себя в лесу.
Ответы детей.
В-ль: в добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем
Вот и оказались мы в лесу. Расскажите, что растет в лесу? Кто живет в лесу? (ответы детей). Ребята, а вот загадка про лесного хозяина.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно :
Каждый куст и каждый пень.
Ответы.
Молодцы, а теперь ребята, давайте сядем на полянку и немножко отдохнем. Физкультминутка.
В понедельник – я купался,
А во вторник - рисовал,
В среду - долго умывался,
А в четверг – в футбол играть,
В пятницу – я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал!
Молодцы!
Ребята, у него в лесу стряслась беда. Баба яга заколдовала жителей. Ему нужна наша помощь. Поможем?
В-ль: конечно мы поможем тебе с ребятами. Посмотрим …
1 задание: «Чей силуэт»
2 задание: «Чей хвост?»
3 задание: «Ошибки художника»
Спасибо ребята, вы помогли хозяину леса. И теперь зверята хотят с вами поиграть. (Дети берут игрушки).
А теперь каждый расскажем мне о животном, которое он выбрал.
Игра «Назови детеныша»
В-ль: Молодцы ребята, расколдовали всех зверей. Теперь все животные на месте. Теперь давайте вспомним, чем мы с вами занимались, что узнали, во что играли?