Соколова Наталья
Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: звуковая культура речи (звук «г»).
Задачи:
-отрабатывать правильное произношение звука «г» в словах, фразах, чистоговорках;
-развивать речевой слух и речевую активность детей;
-формировать грамматически правильную речь;
-учить детей изменять силу голоса, говорить то громко, то тихо;
-закреплять рисование кистью вертикальных линий;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию звуковой культуры речи (произношение звука [г]) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать внимание.
Материал:
Игрушечные гуси (2шт., покрывало для игры «Прятки», костюм бабушки (для воспитателя, грамзапись песенки «Два весёлых гуся», картинки, в названиях которых есть звук «г» : гармошка, горох, огурец, гвоздь, гантели, гусеница, газета, голубь. Зелёная краска кисти, длинная полоска бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель уходит посмотреть, кто пришёл (за дверью быстро переодевается в бабушку и заходит в группу).
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Галина Гавриловна. А вас как зовут? (дети представляются). Очень приятно! Скажите, пожалуйста, к вам не заходили мои гуси?
(ответы детей)
Работа над чётким произношением звука
-А вы знаете, как кричат гуси? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Моих гусей зовут Гага и Гога. Давайте позовём их (дети зовут гусей)
-Наверное, они не слышат. Позовём громче.
Из разных мест слышатся голоса гусей (озвучивает мл. воспитатель)
-Да вот же они! Это Гага, а это Гога. Они хотят с вами поздороваться: «Га-га-га». Поздоровайтесь с ними тоже по-гусиному (дети повторяют фразу «Га-га-га»).
Игра «Прятки».
-Гага хочет поиграть с вами в прятки. Она отвернётся, а мы спрячемся.
(Воспитатель подзывает детей поближе и предлагает перехитрить гуся). Дети прячутся под покрывалом и кричат, как собачки. Воспитатель берёт гуся и подходит к детям, спрашивает:
-Ребятки, вы здесь? ( дети отвечают: «Гав-гав»)
-Тут не ребятки, а собачки, - говорит Гага и уходит.
Дети перебегают на другое место и снова прячутся. Теперь они лошадки. Когда гусь подходит и спрашивает, где ребятки, они кричат: «И го-го».
В третий раз дети «превращаются» в голубей и говорят: «Гули-гули-гули».
Гусь уходит, а дети садятся на стульчики. Гусь поворачивается, замечает детей и удивляется тому, как хорошо они спрятались. Молодцы!
Игра с картинками.
-Гусь Гога тоже хочет поиграть с вами. Он принёс картинки. Назовите, что на них нарисовано? (дети называют)
-А теперь закройте глаза (одну картинку убирает гусь Гога)
-Скажите, чего не стало? (дети отвечают в родительном падеже). И так далее, пока не закончатся картинки.
-Молодцы, ребята, - говорят гуси. Нам у вас очень понравилось. Когда у нас хорошее настроение, мы любим танцевать. Хотите потанцевать вместе с нами? (дети соглашаются)
Танец под песенку «Два весёлых гуся»
1 куплет. Дети ходят, переваливаются.
2 куплет. Тянут шею вправо, влево.
3 куплет. Выставляют поочерёдно ноги вперёд, приседают, прячут голову.
4 куплет. Дети сидят, спрятавшись.
5 куплет. Дети встают, кланяются, бабушка гладит их по голове.
Итог.
Бабушка говорит, что гуси хотят есть и предлагает нарисовать им травку.
Дети подходят к заранее приготовленному столу с красками и кисточками.
Воспитатель показывает, как нарисовать травку. (дети мелкими мазками рисуют травку).
Потом приглашают гусей отведать сочной травки.
Гуси «едят» траву и благодарят детей.
А детей бабушка Галина Гавриловна угощает грибочками, которые она сама испекла.