Елена Яковлева
Интегрированное театрализованное занятие по развитию речи в средней группе
Цель: развитие связной речи, умения различать на слух и произносить правильно звуки родного языка, отрабатывать дикцию, фонематический слух, систематизировать знания детей о животных, развитие творческих способностей детей, психофизических способностей (мимики, пантомимики, развлечь детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (дети отвечают) Ну тогда слушайте:
Весь мохнатенький, сам усатенький,
Серые лапки,
На лапках цап-царапки. Кто это?
Публикация «Интегрированное театрализованное занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дети: Котик.
Воспитатель: А давайте его позовем. ( Дети зовут: кис-кис-кис). Да вот же он, на окошке сидит. Посмотрите на него. Расскажите, какой он? (Дети описывают кота – мохнатый, пушистый, рыжий, ласковый,любит ловить мышей, любит молоко, мясо, любит петь пенки и т. п.).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы видели, как кошка лакает молоко? Покажите как она это делает (дети показывают) Правильно. А как зовут детенышей у кошки? (котята) Представьте себе, что вы маленькие котята. Идите ко мне, я напою вас вкусным молочком (Воспитатель ставит на стол воображаемую миску с молоком и подзывает «котят» к себе). Лакайте, котята, молоко. Попили? Как котята облизываются? Вам понравилось? Расскажите, какое молочко? (Теплое, вкусное, сладкое, белое). Расскажите мне ребята, где живут котята? (дома, рядом с человеком).У кого есть дома котята?Каких домашних животных вы еще знаете? Послушайте, какие есть еще загадки про домашних животных: (В. загадывает загадки про курицу, поросенка,утку).
А сейчас выберите себе картинки с домашними животными и назовите их. (Дети берут картинки и называют животных). А кто может рассказать о своем животном ( Вопросы: кто это? Что есть у? Где живет? Что любит кушать? Чем помогает человеку? (Рассказ составляют 2-3 ребенка).
Физминутка. Индюк.
Ходит по двору индюк
Шаги на месте
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Остановиться, удивленно посмотреть вниз
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
Потопать ногами
Крыльями захлопал
Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам
Весь раздулся, словно шар
Руки на поясе
Или медный самовар
Сцепить округленные руки перед грудью
Затряс бородою
Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк
Понесся стрелою.
Бег на месте
Воспитатель: А сейчас еще загадку, вы послушайте ребятки (про мышку)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки.
Кто это? Какая мышка, опишите ее. Как пищит мышка. Что любит есть мышка? А как зовут детенышей у мышки?Посмотрите сказку о мышонке который не боялся кошки.
Сказка о глупом мышонке. С. Маршак (сценка-театрализация)
Молодцы ребята, хорошо рассказали. А сейчас давайте поиграем в игру «Веселые превращения».
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал,
Всех ребят заколдовал!
Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (мяукают).
Эй, ребята, вы ребята-щенята…
Эй, ребята, вы ребята-телята…
Эй, ребята, вы ребята-поросята…
К нам пришли друзья- зверюшки,
Собрались все на опушке
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали! Ура!
Вот опять вы стали ребятами.
Ножками затопали (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки вверх)
Ха-ха-ха (руки вниз)
Вот какая красота! (хлопают)
Предложить детям нарисовать кошку и мышку в течении дня или дома и сделать выставку рисунков.