Ольга Иванова
«Клубочки для котенка». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе ГБДОУ детский сад 88 Приморского района Санкт-Петербурга. Разработала Иванова О. М.
Тема: Клубочки для котенка.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», Музыка», «Художественная литература».
Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Публикация «„Клубочки для котенка“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: -учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги,
-правильно держать карандаш, рисуя с нажимом,
-в процессе рисования использовать карандаши разных цветов, называя их,
-обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений,
-учить располагать «клубочки» по всему листу,
-закреплять знания детенышей домашних животных,
-вызвать эмоциональный отклик на стихи, иллюстрации, музыку,
-учить отгадывать загадки
Материалы: разноцветные клубочки, игрушки-котята,цветные карандаши, иллюстрации домашних животных с детенышами, играющих с клубками котят, альбомные листы с изображением котенка с клубком, аудиозапись песен про котят: «Песенка про пушистого котенка», «Усатый котенок», «И снится котенку…», «Ты мой маленький веселенький котенок».
Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций домашних животных с детенышами, называние детенышей,
-дидактические игры «Найди и назови», «Мама, папа и детеныш», «Животные и их детеныши», - чтение отрывков из книги «Котенок по имени Гав» Г. Остера.
Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прискакал? (лошадь).
Напомните, кто же детеныш у лошади (жеребенок).
А следом пришла корова со своим сыночком. Кто у коровы детеныш (теленок).За ними прибежала собака и залаяла, позвала своих деток. Кто прибежал с собакой (щенки). «Хрю-хрю»-позвала мама-свинья своих детенышей. Кого же позвала свинья? (поросят).
А последним пришла гостья, про которую нужно отгадать загадку.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Кто же к нам пришел.
(Кошечка)
Какая бывает кошка? (мягкая, пушистая, игривая, ласковая)
Мама-кошка зовет своих детей. Давайте ей поможем. «Мяу-мяу».
Кто же прибежал к нам? (котята).
Да, к нам пришли маленькие, шаловливые котята, которые любят бегать, прыгать, цепляться, играть. Сегодня котятам попались в лапки клубочки.
Подумайте и скажите, почему они с ними играют?
Правильно, котята думают, что это мышки и хотят их поймать.
Послушайте стихотворение про их веселую игру.
Котенок возится с клубком :
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Посмотрите, как весело котята играют с клубками.
У вас на листочках котенок тоже задорно играет с одним клубочком. Давайте нарисуем ему еще несколько клубков разными карандашами. Но прежде, чем начать рисовать, попробуем смотать клубочки, которые распутали наши котята. В одну руку возьмите клубок, а в другой зажмите нитку. Начинаем крутить нитку вокруг клубка, не останавливаясь. Вот такие яркие, красивые получаются клубочки.
Теперь убираем клубки и представляем, что в руке держим клубки и нитки и крутим круги в воздухе. Возьмите карандаши и начните карандашом крутить клубочки перед собой.
Вот вы и готовы рисовать клубочки для котенка.
Возьмите красный карандаш, найдите свободное место рядом с котенком и нарисуйте ему новый клубок.
Далее воспитатель называет синий, зеленый, желтый цвет карандашей, просит показать и после этого рисовать клубки. Затем детям предоставляется самостоятельность в выборе цвета карандашей. По ходу деятельность помочь детям правильно держать карандаш.
Посмотрите, у всех ваших веселых котят много разноцветных клубочков и они будут с ними играть. А вы хотите поиграть?
Давайте, я буду кошкой. Какая бывает кошка? Большая, пушистая, мягкая, ласковая). А вы будете моими котятами? Какие вы будете? Маленькие, непослушные, забавные, милые, шаловливые, игривые).
Игра «Кошка и котята» (игра с бантиком на ниточке).