Наталья Житомирская
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Зимнее занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
«Зимнее занятие»
Составила педагог-психолог Житомирская Наталья Алексеевна
«Зимнее занятие»
Ход занятия:
1 этап - организационный.
Ритуальное приветствие «Брось снежок и поздоровайся»
Педагог бросает снежный комок по очереди каждому ребёнку и приветствует его. Ребёнок возвращает снежный комок и тоже приветствует педагога.
Затем педагог спрашивает детей о времени года, погоде, о том во что дети любят играть зимой- подводит к теме занятия.
2 этап - практический.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Зимнее занятие“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Игра «Да» и «нет» не говори»
Дети садятся на стульчики.
Педагог говорит:
«Я задам каждому из вас вопрос. Отвечая на него, вы не должны употреблять слова «да» и «нет».
Педагог поочередно задает детям следующие вопросы:
Сейчас весна?
Зимой птицы прилетают с юга?
Летом много снега?
Яблоки растут на елке?
Тебе 6 лет?
Ты учишься в школе?
Ты любишь смотреть мультфильмы?
Сейчас ночь?
Упражнение «Запомни пару к слову»
Педагог называет пару слов, дети запоминают.
Мороз- валенки дерево - лес
Снежинка- льдинка сосна- шишка
Лыжи- палки снег- метель
Ёлка- хлопушка подарок- шоколад
Коньки- лёд Дед Мороз - снегурочка
Педагог называет первое слово, дети дополняют пару.
Упражнение «Нарисуем ёлочку»
Педагог предлагает детям нарисовать носиком в воздухе ёлочку. Дети старательно выводят ствол и веточки.
Игра «Внимательные глазки»
Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете»
Педагог предлагает одному из детей спрятаться за ширмой. Остальные дети по очереди отвечают на вопросы, какие у него волосы, глазки, брюки или платье и т. д.
Упражнение повторяется несколько раз.
3этап - физкультурная пауза.
Игра «Зоопарк»
Педагог говорит: «А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз – прыгайте, как зайчики, хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза – «превратитесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру»
4этап
Упражнение «Знаете ли вы буквы?»
Педагог говорит:
«Знаете ли вы буквы? Отвечать нужно хором, но только после моей команды.
Педагог рисует в воздухе букву, а через некоторое время дает команду: «Говори!»
Дети хором отвечают. «Молодцы, все вы очень внимательные»
Упражнение «Закончи предложение»
Педагог предлагает детям закончить предложения:
- Зимой холодно, а летом (тепло)
- Днём светло, а ночью (темно)
- Дождик намочит, а солнышко (высушит)
- Один теряет, другой (находит)
- Покупаем картофель сырым, а едим (варёным)
- Ручей мелкий, а река (глубокая)
- Ягоды земляники мелкие, а клубники (крупные)
- Карабас-Барабас злой, а Айболит (добрый)
Упражнение «Закрой лишнюю картинку»
На столе перед каждым ребёнком находится карточка и квадратик плотной бумаги.
Педагог предлагает детям найти картинку, которая не подходит ко всем остальным и закрыть её бумажным квадратиком. Дети выполняют и после проверки меняются карточками.
5этап.
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Педагог показывает – дети повторяют.
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую,
Давай коза попрыгаем
И ножками подрыгаем
А коза бодается
А старик ругается
6 этап
Упражнение «Определи на ощупь и нарисуй»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, ощупать геометрические фигуры и нарисовать их
Затем вместе проверяют правильность выполненного задания.
Упражнение «Сосчитай снежинки»
Педагог раздаёт детям карточки с разным количеством снежинок. Дети запоминают сколько у каждого было, затем педагог смешивает все карточки и дети ищут свою карточку.
7 этап.
Игра «Сборщики»
Масса всевозможных мелких игрушек разбросаны по полу. Участники игры разбиваются на группы по 2-3 человека и берутся за руки. По сигналу педагога двумя свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. После того как все предметы собраны, каждая тройка подсчитывает число имеющихся у них предметов. При сборе используется веселая, энергичная музыка
8 этап.
Прощание «Пожелания»
Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, попрощаться и пожелать друг другу - что то хорошее в новом году.