Евгения Сологубова
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знания детей о природе Антарктиды, её животном мире; учить рисовать Полярное сияние, льдины по образцу; развивать воображение, навыки работы красками; воспитывать эстетические чувства и любовь к животным.
Оборудование:
альбом, краски, кисти.
Техническое обеспечение:
мультимедиа, компьютер.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и ИЗО для детей старшего дошкольного возраста „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методическое обеспечение:
картинки с изображением пингвина, полярного сияния, цветок, сделанный из бумаги.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения, загадок.
Ход занятия
(на мультимедиа показ клипа открывающейся книги) (Приложение 1)
Тише-тише-тишина!
Ждут вас дети чудеса!
1,2,3.
В книгу сказок загляни!
На страницах этой книги происходят волшебства.
И как с палочкой волшебной
Ожидают чудеса. (презентация «Приходите в гости к нам» Приложение 2) 3мин. 18 сек
- Ребята, вы любите сказки?
-А какие сказки ваши самые любимые? (ответы детей)
- Ребята, а у меня есть волшебный цветок из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев. А цветок этот необычный он исполняет любые желания. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Антарктиду.
Давайте оторвем белый лепесток…
Как вы думаете, почему мы выбрали лепесток белого цвета? Правильно, потому что белый цвет больше всего подходит к этой части земли.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Лети, лети лепесток с запада на восток, лишь коснешься ты земли, Антарктиду нам покажи».
Открыли глаза. Ну вот мы с вами оказались на Антарктиде.
Дети рассказывают стихотворение «Антарктида».
Антарктида — суровый материк,
по размерам, не мал, не велик. (слайд 1)
Чаще «холодильником» его зовут
и это правда, ведь нежарко тут.
Здесь живут пингвины и моржи,
но не могут жить ежи.
Льдом и снегом покрыты берега, (слайд 2)
каждый день здесь сильная пурга.
В Антарктиде все не так как везде,-
например, вот лето в январе.
Странный климат там всегда,-
у нас лето, там естественно, зима (слайд 3). (показ фильма Антарктида) (1мин 29 сек) (слайд 4)
- Земля на Антарктиде, где обитают животные и птицы, называется Антарктика. Отгадайте загадки, о том кто живет на Антарктике.
Загадки:
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан.
Наберёт водички в рот -
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море.. (Кит) Н. Меркушова (слайды 5,6)
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - (тюлень). (слайд 7,8)
А еще на Антарктиде обитают птицы. (слайды 9, 10, 11)
Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш (Пингвин) И. Захарова (слайд 12, 13, 14)
- Сегодня мы продолжим работу с нашим рисунком «Пингвины на Антарктиде». На прошлом занятии мы рисовали необычными мелками - восковыми, а почему они необычные мы узнаем сегодня, когда начнем рисовать красками.
- На Антарктиде необычная природа. Круглый год вся земля кругом покрыта снегом и льдом (слайд 15, небо необычного цвета (слайд 16).
А называется такое небо полярным сиянием.
- Назовите, какие цвета вы видите у полярного сияния? (ответы детей)
Педагогический рисунок.
• Сегодня мы будем рисовать полярное сияние и океан.
• Сначала смачиваем весь лист водой, такая техника называется «рисование по-мокрому листу», где цвет нужно определять сразу и точно, а работу вести быстро, пока лист не высох.
• Начинаем работать с неба, берем разные цвета: зеленый, желтый, красный и быстро наносим их на лист.
• Горы рисуем голубым, а верхушки оставляем былого цвета.
• Океан можно нарисовать синим, голубым добавить немного зеленого. Волны фиолетового цвета. Льдинки оставить белого цвета.
- Прежде, чем вы приступите к работе, проведем гимнастику для глаз, которая называется «Антарктида». Вы должны наблюдать за картинками, которые будут двигаться, и мигать. (1мин. 20 сек) (Приложение 3)
Самостоятельная работа детей.
Выставка и рассматривание детских работ.
Итог занятия.
- А теперь ответьте мне на вопрос, почему наши восковые карандашики волшебные?
- Какие животные и птицы живут на Антарктиде?
- Что такое полярное сияние?
А теперь предлагаю нам вернуться в наш детский сад.
Закрыли глаза и произнесли все вместе волшебные слова «Лети, лети лепесток с запада на восток, лишь коснешься ты земли, в детский садик нас верни».
Вот мы и в детском саду. Расскажите, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Куда бы вы еще хотели бы отправиться?
Спасибо вам за работу!