Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Вода — бесценный дар»

Ольга Гончар
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Вода — бесценный дар»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой

«Вода – бесценный дар»

Цель: способствовать развитию познавательной активности ребенка; учить понимать простейшие причинные связи между явлениями; обогащать знания детей об основных правилах природопользования, учить воспитанников осознавать социальную значимость деятельности человека в природе. Воспитывать у детей потребность и готовность помочь природе. Учить малышей устанавливать причинно-следственные связи между поступками человека и состоянием природного окружения. Поддерживать интерес к исследованию, обследование природных объектов. Воспитывать бережное отношение к природному окружению, стремление не причинить ему вреда;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой „Вода — бесценный дар“» размещена в разделах

Продолжить знакомство детей с литературным наследием Сухомлинского. Поддерживать желание запоминать небольшие художественные произведения, воспроизводить их; развивать эмоциональную чувствительность; приобщать к созерцанию красоты природы; воспитывать способность удивляться, радоваться.

Формировать экологически целесообразное поведение, сознательное отношение к природе

Предыдущая работа: Чтение рассказов В. А. Сухомлинского «Фонарщик», наблюдение за явлениями природы, изучение стихов, разгадывание загадок. Работа в природе, высадки цветов, долговременные наблюдения за их ростом.

Материал: глобус, Книга жалоб природы, рассказы В. А. Сухомлинского., Книга добрых дел, колбы для проведения опыта, речной песок и камни, Книга сказок (сборник сказок составленных детьми).

Приветствие:

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое!»

Улыбнемся дереву: «Пусть оно растет!»

Улыбнемся дождику: «Лей как из ведра»

Гостям улыбнемся «Желаем им добра!»

В. А я, дети, желаю вам, чтобы вы хорошо отвечали, играли. Сегодня мы поговорим с вами о природе. Что такое природа?

Д. Природа это деревья, цветы, кусты.

Природа это моря, океаны, озера.

Природа это животные, насекомые, птицы.

Природа это равнины и горы.

В. Да дети, природой мы называем весь мир, что нас окружает. Вы хотите попасть в музей природы?

Д. Да хотим!

В. Но попасть в него просто так не получится. Мы должны ответить на вопросы и доказать что мы настоящие знатоки природы!

1. Что является средой для роста растений? (почва)

2. Самое большое животное? (слон)

3. Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы)

4. Какое растение цветет только один день? (Кактус)

5. Кто путешествует на нитке в воздухе? (Паук)

6. Кого называют "врачом" леса? (Дятел)

7. В каком лесу нет листьев? (В хвойном)

8. Кто отец желудя? (Дуб)

9. Какие животные рыхлят почву? (Крот, черви)

10. Какая птица выкармливает птенцов зимой? (клест)

В. Молодцы дети! А сейчас я приглашаю вас в экологический музей. Здесь много разных очень интересных и поучительных экспонатов. Один из таких это - глобус. Дети что такое глобус? Так это макет нашей планеты Земля. Какой она формы? (Она круглой формы.) Посмотрите, она еще и разноцветная. Что означает зеленый и коричневый цвет? А голубой? Скажите дети, а какого цвета больше на нашей планете? Так, голубого. Голубой цвет это цвет воды. Дети, где мы можем встретить воду (реки, озера, океаны, моря).

Мы сегодня с вами говорим о природе и хочу обратиться к еще одному экспонату нашего музея - Книги жалоб природы. Я предлагаю вам открыть одну из ее страничек.

Давайте послушаем, кто оставил нам свою жалобу. (Запись жалобы с показом Слада)

Я - речка. Вы удивляетесь и не видите меня. Но я здесь, перед вами! Не видите? А действительно, не видно, потому что я давно превратилась в грязную, с неприятным запахом лужу.

Когда-то я была полноводной, глубокой, но тихой и ласковой. Много веков несла свои чистые воды. Ивы полоскали в них свои косы, играли с волнами рыбы. К моим берегам прилетали аисты попить чистой целебной водицы. Любили меня люди, и я приносила им много пользы.

Но потом все изменилось. На моих берегах построили много фабрик и заводов. Все ядохимикаты стекали в мою воду, портили ее чистоту. Злые люди набросали мне в душу мусора, банок, стекла.

Вода моя стала мутной, грязной. Исчезла рыба, иссякли студеные источники, задохнулась я от жажды и умерла. И теперь я - болото.

В. Ребята кто оставил нам эту жалобу?

Д. Речка

В. Дети с рекой произошло настоящее беда! Наша река пострадала от рук злых и глупых людей. Вспомните дети, в каком рассказе Василия Сухомлинского мы уже слышали о такой беде?

Д. Это рассказ «Фонарщик».

В. Какое доброе дело делал старый дедушка фонарщик?

Д. Он каждый вечер зажигал на реке фонарь.

В. Для чего он это делал?

Д. Фонарь указывал дорогу лодкам и катерам.

В. Что сделали люди?

Д. Они вырубили леса на берегу реки.

Вспахали луга, посеяли кукурузу.

Река высохла, на месте реки люди построили город.

В. Дети сегодня мы слушали жалобу реки, давайте подумаем, какое доброе дело мы можем сделать для нашей речки?

Д. Закрыть заводы на берегу реки.

Очистить воду в реке.

Достать из реки мусор, стекло.

В Так дети мы должны беречь воду и защитить ее от загрязнения. Ведь без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни люди. Недаром в народе говорят «Вода - как родная мать». Почему воду сравнивают с родной матерью? Какая ваша матушка?

Д. Она заботливая.

Ласковая.

Нежная.

Добрая.

В. Так же как и мама, вода нам всегда нужна. Подумайте ребята, для чего нам нужна вода, кому она помогает?

Д. Вода нужна нам для того, чтобы пить, варить еду.

Вода помогает растениям расти.

Вода нужна нам, чтобы поддерживать чистоту в помещении.

Вода помогает нам ухаживать за комнатными растениями.

В. А теперь давайте вспомним, какие добрые дела нам помогает делать вода.

(показ слайдов)

В. Наши добрые дела мы храним на страницах нашей «Книги добрых дел»

(показ книги)

В. Дети сегодня мы с вами говорим о воде. Скажите, в каких состояниях в природе бывает вода?

Д. В виде дождя. Града. Снега. Инея. Тумана. Льда.

В. Вот они все состояния воды в природе (слайды).

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Экологический светофор». Сегодня он поможет нам выяснить, когда вода безопасна, и в каких случаях она приносит вред. Дети поделитесь на команды по три человека.

Вопросы для первой команды:

Из тучки, как из решета,

Капля за каплей – капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажи, что это за водичка? (Дождь)

Вопросы для второй команды:

Не дед, а седой, не спит, а стелется.

Покрывает землю и океан, а зовут его. (Туман).

Вопросы для третьей команды:

Летит с неба, как горох,

Создаёт переполох.

Вокруг ему никто не рад.

А как зовут его все? (Град)

Ваша задача - определить цвет светофора который характеризует вашу карточку.

Ответы команд.

Молодцы дети вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка «Туман»

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а малыши выполняют соответствующие движения.

В ранний час туман разлился,

(Дети плавно разводят руки в стороны.)

Он на землю опустился,

(Приседают.)

Покрыл мглой все вокруг:

(Опять медленно водят руками по полу.)

Лес и луг, луга и поле.

Обнимал он чудо - реку,

(Встают, выполняют волнообразные движения.)

И с неё водичку пил.

(Подносят сжатые «корзиной» ладошки ко рту, имитируют процесс питья.)

До обеда погулял -

(Шагают широкими шагами.)

И рассеялся - растаял.

(Останавливаются и крутят головой, оглядываясь вокруг.)

В. Отдохнули, а теперь снова поработаем. Подумайте дети, какой бывает вода?

Д. Холодной.

Теплой.

Чистой.

Грязной.

В. А можно пить грязную воду?

Д. Нет

В. В нашем музее есть настоящая исследовательская лаборатория!

Сегодня я покажу вам, как очистить грязную воду, сделать снова ее чистой.

Опыт с водой.

Очистка воды в домашних условиях с помощью марли и ваты.

Очистка воды в природных условиях с помощью камешков и желтого речного песка.

В. Ребята я хочу обратить ваше внимание на эту книгу. Это книга ваших сказок здесь собраны сказки, которые мы с вами составили на занятиях, здесь и сказки которые вы написали вместе с родителями. Вы хотите послушать одну из этих сказок?

Д. Да.

В. Садитесь удобнее на стульчики и внимательно слушайте!

Сказка о синичке.

Жила маленькая синичка. Она была очень веселая.

Однажды птица проснулась и увидела, что все покрыто снегом. Стало ей очень грустно, стало холодно.

Позвала она к себе свою подружку. Птички стали прыгать по деревьям и весело петь.

Услышала их песенку зима и рассердилась. Позвала она на помощь ветер и мороз.

Намели они сугробы, заморозили все.

Ни крошки нет в лесу. Там холодно и голодно.

Полетели синички в село. А там, в кормушках и пшено и сало. Обрадовались они, поели и весело запели.

Не думала зима, что синичку не испугать. Она так разозлилась, что от злости заплакала и растаяла.

Почему зима растаяла?

Дети, а что такое зима?

Что произойдет со снегом, если его согреть?

Сердитая и холодная зима растаяла от добра и тепла людей, которые помогли синичкам.

Дети сегодня мы с вами слушали жалобу реки, пострадавшей от рук злых и глупых людей. Они загрязнили воду в реке, и она превратилась в болото. Ребята я предлагаю подарить нашей реке водяные лилии, которые помогут очистить ее воду!

(Изготовление лилий)

Какие красивые ваши цветы! Давайте подарим их реке. (Кладут лилии)

Посмотрите дети наши лилии уже попали в реку! Речка очень благодарна вам за подарок!

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Общение—важный фактор познавательного развития ребенка. Советы воспитателям «Развитие познавательной активности через общение» Советы воспитателям по теме: «Развитие познавательной активности через общение». Уважаемые коллеги, Вы достигнете успеха в познавательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Вода — бесценный дар»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Вода — бесценный дар»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД