Дадаян Марина
Интегрированное занятие по музыке и физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по музыке и физической культуре.
Дадаян Марина Анатольевна
Цели и задачи:
-Развивать змоциональную отзывчивость;
-Развитие внимания, чувства ритма;
-Развитие ловкости, выносливости;
-Развивать знания об окружающей среде;
-Развивать навыки общения.
Ход занятия
(Под музыку дети входят в зал, образуя круг.)
Муз. руководитель:
Публикация «Интегрированное занятие по музыке и физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Физ. Инструктор:
К нам пришли гости поприветствуем их.
– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)
Игра «Друзья»
Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши, выполняем хлопки
Крепко обнялись
Пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)
За руки взялись.
(сели на стулья)
Ф. И:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Хотите?
(ответы детей)
Тогда отправляемся в путь, и чтобы в пути нам было легче, давайте сделаем разминку.
Комплекс упражнений «Солнышко лучистое»
(Фонограмма песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты», появляются три разбойника, идут по залу.)
1-й разбойник: это кто еще такие? Забрели в наш лес (ходят вокруг детей детей,рассматривают их)
2-й- Что бы у них отобрать?
3-й-Или может быть их просто выгнать, это наш лес!
М. Р: Подождите, да кто же так встречает гостей, сначала нужно поздороваться. (Здороваются)
Разбойники: Что, вежливые такие, да? Ну, здрасте… Что вам здесь нужно?
М. Р: Мы хотели просто погулять в лесу? Мы хотим узнать как можно больше про лес, может быть вы поможете нам?
(разбойники отходят, совещаются)
1-й: Давайте притворимся, что согласны,а сами заведем их к себе и не отпустим.
(разбойники посмеиваются и потирают руки, затем делают «добрые» лица и подходят к детям)
2-й: Конечно расскажем и покажем.
3-й: Наш лес очень красивый. В нем живут разные животные, птицы, рыбы, ну и конечно же мы- разбойнички.
Ф. И:- Ну, что. Продолжаем наше путешествие.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Остановились.
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
(Звук дождя)
Разбойник: Ой, дождь, прячься?
(бегают по залу, закрываются руками)
Ф. И:
Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и в полукруг, похлопывают ладонями по спинкам друг друга, разбойники смотрят на детей и повторяют за ними)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
(дети разворачиваются в полукруге лицом к зрителям)
Песня «Гулял без зонтика щенок»
Разбойник:
Какие веселые, смелые дети, пойдемте, пойдемте дальше (подмигивает своим товарищам)
(Все идут под музыку
Ф. И. : Я вижу препятствия и мы с вами попробуем их преодолеть.
Змейка на земле
Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача пробежать змейкой между конусами и не сбить их.
Лягушки
Препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками»
(после игры дети садятся на стульчики, а разбойники ходят по залу, едят конфеты, а фантики разбрасывают по залу)
М. Р:(обращаясь к разбойникам)
Что же вы делаете? Разве можно сорить в лесу? Ребята, давайте научим разбойников правилам поведения в лесу. Я буду вам говорить, как вести себя в лесу, а вы, если правильно, будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой — мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали.
А полянка вся пуста — не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?
6. Если я приду в лесок и сорву ромашку?
7. Если сьем я пирожок и выброшу бумажку?
8. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
9. Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
10. Если разведу костер, а тушить не буду?
11. Если сильно насорю, а убрать забуду?
12. Если мусор уберу, банки закопаю?
Ф. И:Идем дальше (под музыку идут по кругу)
(муз. рук. раскладывает в центре зала цветы)
М. Р: Смотрите, цветочная поляна, на ней растут разные цветы.
Ребята, а вы верите в чудеса? (ответ детей). А перенестись туда нам помогут волшебные цветы, присядьте на них и они унесут нас в страну цветочную.
Разбойники: А нам можно с вами?
М. р: А вы себя будете хорошо вести?
Разбойники: Да-да, хорошо.
М. р: Возьмем их, ребята?
Дети: Да!
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Дети садятся на цветы, расположенные по всему залу, слушают, анализируют произведение, затем под музыку выполняют плавные, мягкие движения: цветок спит, просыпается, раскрывается, растет, танцует. Разбойники делают то же самое.)
ФИ:- Ну, что. Продолжаем наше путешествие.
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
(на передний план выставляется картонный дом разбойников, около домика намусорено)
Разбойники: Ну, вот мы и пришли (потирают руки)
Ф. И: Посмотрите, как здесь грязно, что же здесь произошло?
Разбойники:
Ничего не произошло, просто мы здесь живем.
Ф. И:
Давайте уберём мусор, и тогда снова в лесу будет чисто.
(Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»)
На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Ф. И: Спасибо вам, ребята.
Лес- волшебное государство.
В лесу есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли
Ф. И:(обращаясь к разбойникам)
Как вам не стыдно, будете еще сорить.
Разбойники: Стыдно, не будем больше, мы исправимся, будем добрым и никого пугать не будем.
М. Р: Ребята, давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой.
(Песня «Прыгал козлик на лугу»)
М. Р: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Ф. И. : Вот занятию конец,
Кто играл – тот молодец!
Песенка друзей.