Папки-передвижки

«Поможем матрешке найти сестричек». Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе

Наталья Вардаева
«Поможем матрешке найти сестричек». Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем матрешке найти сестричек»

Программное содержание:

• продолжить учить детей составлению и решению задач,

• ориентированию на листе бумаги,

• развивать смекалку, сообразительность,

• закрепить состав числа 10,

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал :

• набор игрушек, среди которых есть матрёшка;

• цифры от 1 до 10

• простые карандаши

Публикация «„Поможем матрешке найти сестричек“, Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

• листы в клеточку с изображением машины, коляски,

Петрушки, художника с мольбертом

• картина «В булочной» (для составления задачи)

• три цветных круга (красный, жёлтый, зелёный)

• Иллюстративный материал к логическим задачам.

Ход занятия

Дети заходят в группу, где на полке расставлены игрушки,

среди которых есть матрёшка.

Воспитатель - Ребята, сегодня на занятии с нами будет

играть одна из этих игрушек, но какая вам нужно угадать в

игре «Да - нет»

( Дети задают вопросы: Эта игрушка с левого края? (нет)

Она с правого края? (нет) Она в центре (да) Она

деревянная? (да) и т. д.)

Когда дети угадывают матрёшку, воспитатель говорит:

-Эта игрушка с сюрпризом. В чём её сюрприз?

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечка богата? У матрёшки - невелички Есть весёлые сестрички. -А кто из вас, ребята, знает загадку о матрёшке?

{Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка) Воспитатель открывает матрёшку, а внутри - пусто. В. - Куда же подевались её сестрички? Понятно - это она с нами решила поиграть так - спрятала своих сестричек. Найдём их?

Для начала - разминка, матрёшка проверит вашу сообразительность.

1. Пройдёт одна неделя и один день, и у нас будет праздник. Через сколько дней будет праздник(8)

2. В среду бабушка засолила капусту и сказала, что через четыре дня внуки будут кушать квашеную капусту. В какой день недели внуки попробуют квашеной капусты? (в понедельник).

3. Дима старше Кости, а Костя старше Саши. Кто старше - Дима или Саша?

Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места за столом.

В. - Ребята, посмотрите, у вас на столе листы в клеточку - это наша матрёшка даёт нам подсказку, как найти её подружек, собрав их по росту. Итак, шагаем по клеточкам:

1-ый шаг: от матрёшки вниз две клеточки (дети рисуют дорожку, шесть клеточек вправо - что там нарисовано? Где же надо искать первую матрёшку?

(один из детей находит в коляске матрёшку, воспитатель открывает её и находит там задание от матрёшки)

1- Матрёшка очень любит решать задачи, а ещё она часто с подружкой Машей ходит в булочную за бубликами - и вот задание: составьте и решите задачу про Машу и бублики, {работа по картине)

В. - Молодцы, ребята, с этим заданием справились - шагаем дальше:

2-ой шаг: от коляски три клеточки вниз, пять клеточек влево. Что там изображено? Где же надо искать следующую матрёшку? (ребёнок находит матрёшку и в ней следующее задание)

2. Наша матрёшка очень хорошо знает правила движения и, и поэтому любит нашу игру - светофор. Воспитатель выставляет цифру 10 и поднимает красный круг (Его значение - где живёт предмет) Ребёнок - Эта цифра живёт в примерах, задачах книгах. Воспитатель уточняет и поднимает жёлтый кружок. (Его значение - для чего нужен предмет) Ребёнок - Эта цифра нужна, чтоб что-то посчитать, решать задачи.

Воспитатель уточняет: «Цифра 10 служит единицей измерения» - и поднимает зелёный кружок. (Его значение - из каких частей состоит предмет) Дети за столами «пишут» из цифр кассы примеры по составу числа 10 и зачитывают их.

Воспитатель хвалит ребят и предлагает вернуться к листу в клеточку и пошагать дальше:

3-ий шаг: от машины одна клеточка влево, шесть клеточек вниз. Что изображено на рисунке, где надо искать матрёшку?

Ребёнок находит матрёшку, которая «предлагает»

поиграть, подвигаться.

Физкультминутка:

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель демонстрирует детям цифры и даё т задания:

- Потянитесь на носочках вверх столько же раз

- Присядьте, пожалуйста, меньше на один раз.

- Похлопайте больше на один раз.

- Наклонитесь вперёд на один раз больше.

- Подпрыгните, пожалуйста, на один раз меньше.

Воспитатель хвалит детей, предлагает сесть на места и

пошагать по клеточкам дальше:

4-ый шаг: от чашки с блюдцем четыре клеточки вправо,

четыре клеточки вверх. Что изображено в клеточке, где

надо искать матрёшку?

Ребёнок находит матрёшку, приносит её воспитателю,

который находит в ней логические задания:

1. «Проложим дорожку дальше» (игра «Пятый лишний»,

2. Игра «Мне сверху видно всё»

После выполнения логических заданий воспитатель

предлагает поискать последнюю матрёшку :

5-ый шаг: три клеточки вниз, три клеточки вправо. Что

изображено на рисунке, где же искать последнюю

матрёшку?

Дети приходят к выводу, что последняя матрёшка в

кабинете рисования. Воспитатель предлагает встать и

всем пойти в кабинет рисования.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие» Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы:«Кругосветное путешествие» Обучающие задачи: • Закрепить умение схематически.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем матрешке найти сестричек». Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем матрешке найти сестричек». Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вардаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД