Наталья Вардаева
«Поможем матрешке найти сестричек». Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем матрешке найти сестричек»
Программное содержание:
• продолжить учить детей составлению и решению задач,
• ориентированию на листе бумаги,
• развивать смекалку, сообразительность,
• закрепить состав числа 10,
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал :
• набор игрушек, среди которых есть матрёшка;
• цифры от 1 до 10
• простые карандаши
Публикация «„Поможем матрешке найти сестричек“, Интегрированное занятие по математике и изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• листы в клеточку с изображением машины, коляски,
Петрушки, художника с мольбертом
• картина «В булочной» (для составления задачи)
• три цветных круга (красный, жёлтый, зелёный)
• Иллюстративный материал к логическим задачам.
Ход занятия
Дети заходят в группу, где на полке расставлены игрушки,
среди которых есть матрёшка.
Воспитатель - Ребята, сегодня на занятии с нами будет
играть одна из этих игрушек, но какая вам нужно угадать в
игре «Да - нет»
( Дети задают вопросы: Эта игрушка с левого края? (нет)
Она с правого края? (нет) Она в центре (да) Она
деревянная? (да) и т. д.)
Когда дети угадывают матрёшку, воспитатель говорит:
-Эта игрушка с сюрпризом. В чём её сюрприз?
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрёшечка богата? У матрёшки - невелички Есть весёлые сестрички. -А кто из вас, ребята, знает загадку о матрёшке?
{Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка) Воспитатель открывает матрёшку, а внутри - пусто. В. - Куда же подевались её сестрички? Понятно - это она с нами решила поиграть так - спрятала своих сестричек. Найдём их?
Для начала - разминка, матрёшка проверит вашу сообразительность.
1. Пройдёт одна неделя и один день, и у нас будет праздник. Через сколько дней будет праздник(8)
2. В среду бабушка засолила капусту и сказала, что через четыре дня внуки будут кушать квашеную капусту. В какой день недели внуки попробуют квашеной капусты? (в понедельник).
3. Дима старше Кости, а Костя старше Саши. Кто старше - Дима или Саша?
Воспитатель хвалит детей и предлагает занять свои места за столом.
В. - Ребята, посмотрите, у вас на столе листы в клеточку - это наша матрёшка даёт нам подсказку, как найти её подружек, собрав их по росту. Итак, шагаем по клеточкам:
1-ый шаг: от матрёшки вниз две клеточки (дети рисуют дорожку, шесть клеточек вправо - что там нарисовано? Где же надо искать первую матрёшку?
(один из детей находит в коляске матрёшку, воспитатель открывает её и находит там задание от матрёшки)
1- Матрёшка очень любит решать задачи, а ещё она часто с подружкой Машей ходит в булочную за бубликами - и вот задание: составьте и решите задачу про Машу и бублики, {работа по картине)
В. - Молодцы, ребята, с этим заданием справились - шагаем дальше:
2-ой шаг: от коляски три клеточки вниз, пять клеточек влево. Что там изображено? Где же надо искать следующую матрёшку? (ребёнок находит матрёшку и в ней следующее задание)
2. Наша матрёшка очень хорошо знает правила движения и, и поэтому любит нашу игру - светофор. Воспитатель выставляет цифру 10 и поднимает красный круг (Его значение - где живёт предмет) Ребёнок - Эта цифра живёт в примерах, задачах книгах. Воспитатель уточняет и поднимает жёлтый кружок. (Его значение - для чего нужен предмет) Ребёнок - Эта цифра нужна, чтоб что-то посчитать, решать задачи.
Воспитатель уточняет: «Цифра 10 служит единицей измерения» - и поднимает зелёный кружок. (Его значение - из каких частей состоит предмет) Дети за столами «пишут» из цифр кассы примеры по составу числа 10 и зачитывают их.
Воспитатель хвалит ребят и предлагает вернуться к листу в клеточку и пошагать дальше:
3-ий шаг: от машины одна клеточка влево, шесть клеточек вниз. Что изображено на рисунке, где надо искать матрёшку?
Ребёнок находит матрёшку, которая «предлагает»
поиграть, подвигаться.
Физкультминутка:
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель демонстрирует детям цифры и даё т задания:
- Потянитесь на носочках вверх столько же раз
- Присядьте, пожалуйста, меньше на один раз.
- Похлопайте больше на один раз.
- Наклонитесь вперёд на один раз больше.
- Подпрыгните, пожалуйста, на один раз меньше.
Воспитатель хвалит детей, предлагает сесть на места и
пошагать по клеточкам дальше:
4-ый шаг: от чашки с блюдцем четыре клеточки вправо,
четыре клеточки вверх. Что изображено в клеточке, где
надо искать матрёшку?
Ребёнок находит матрёшку, приносит её воспитателю,
который находит в ней логические задания:
1. «Проложим дорожку дальше» (игра «Пятый лишний»,
2. Игра «Мне сверху видно всё»
После выполнения логических заданий воспитатель
предлагает поискать последнюю матрёшку :
5-ый шаг: три клеточки вниз, три клеточки вправо. Что
изображено на рисунке, где же искать последнюю
матрёшку?
Дети приходят к выводу, что последняя матрёшка в
кабинете рисования. Воспитатель предлагает встать и
всем пойти в кабинет рисования.