Альфия Васильева
Интегрированное занятие по конструированию в 1-ой младшей группе по сюжету сказки «Как коза избушку строила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как коза избушку строила»
Программные задачи:
• Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
• Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много.
• Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.
Публикация «Интегрированное занятие по конструированию в 1-ой младшей группе по сюжету сказки „Как коза избушку строила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Активизировать словарь, ввести в него слова: «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».
• Стимулировать использование в речи полных предложений.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: игрушки - коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия.
Загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … кот.
(Воспитатель вносит в группу игрушку – кота).
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это? Верно, кот, (дети рассматривают игрушку, гладят) Какой он? (Да, большой, пушистый).Какого цвета его шуба? (Серая). Посмотрите, какой у нос. Какой? (Круглый, маленький, черный). А это что? (Ушки). А это что хвост? Давайте попросим кота показать хвостик. Какой он? (длинный, пушистый, серый)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот -
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки-тарелочки).
Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
- Жила-была коза. Вот какая: белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки - козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? (Верно, много). А коз? (Конечно, одна). Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (Нет.) Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».
Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки). У березки ствол какой? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза: «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле; меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».
Стала строить коза домик для своих козлят. Сна взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился!
Посмотрели лесные звери (мелкие игрушки) на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей, Сначала что делаем? (Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу).
(Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных).
У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой, высокой трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете веселей.
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй –
Ведь это такой удивительный край!
(Кот и лесные звери благодарят детей и предлагают им поиграть, игра «Лесные звери» - дети изображают тех зверей, для которых строили домики, кот дарит подарки и прощается с детьми).