Наталья Пермякова
Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изодеятельности в разновозрастной логопедической группе.
Тема:Белая береза. (рисование солью)
Автор: Пермякова Н. М.
Воспитатель логопедической группы.
г. Миасс МБДОУ № 59
Задачи:
1. Познакомить детей с новым способом ТРИЗ-система настоящего времени.
2. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.
3. Обогащать словарный запас детей: красавица, березонька, стройная, белоствольная, русская и т. д.
4. Развивать воображение, творчество.
Публикация «Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
5. Воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.
6. Учить рисовать солью.
Предшествующая работа:
Наблюдение за зимними явлениями в природе, за зимней березой, рассматривание ее на участке. Рассматривание репродукций о зиме, заучивание загадок, стихов. Проведение опыта: кристаллизация солью веточек березы. Предварительное рисование фона.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись голоса зимушки, отрывок из произведения «Времена года», песня «Березовый сок» ВИА «Песняры», березовый сок, соль, клей, салфетки, тарелочки под соль, картинки зимней берёзы, посылка.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на наших гостей и улыбнёмся. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует у нас.
Организационный момент:
1. Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев)
2. Дыхательная гимнастика (подуть во флакончик на что похоже извлекаемый звук)
Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила посылку. Вам интересно, что там лежит. (открываем посылку, достаём диск)
Слушают диск. (на диске голос Зимушки)
- Так вон оно что! Это оказывается Зимушка-зима прислала нам посылку с заданиями и подсказками. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам. Ну что, порадуем Зимушку, ведь она скоро с нами попрощается, потому что после зимы наступит? Верно, весна.
Подсказка №1.
- Посмотрим, что же лежит в посылке (конверт с загадкой)
С этим заданием мы справились.
Подсказка №2.
- Что же ещё лежит в посылке (картинки ТРИЗ зимняя берёза)
Вопросы:
1. Что изображено на картинке? (берёза)
Какие виды деревьев вы знаете?
Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька)
Какая она? (зимняя, белая, стройная, белоствольная и т. д.)
2. Какие части у берёзы?
А что было бы, если бы у берёзы не было бы корней?
3. Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща)
Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Подсказка №3.
Посмотрим, что ещё лежит в посылке.
(стихотворение С. Есенин «Белая берёза»)
- Кто помнит, о чём просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему занятия.
Тема «Зимняя берёза»
Разделим слово берё за на слоги: БЕ – РЁ– ЗА (три слога, потому что три гласных звука)
Физминутка. «Выросли берёзки в поле»
Рассаживаемся по местам. Рисовать мы будем необычным способом – солью. Вспомним, чем рисовали раньше : свечкой, зубной пастой. Зубной щёткой. Трубочкой, ластиком, пальчиками и т. д.
Вспомним, чем полезна и чем вредна соль.
Соль по ТРИЗ (карточки)
- Какая соль по цвету?
- Какая соль по вкусу?
- Какая соль по температуре?
Соль из маленьких человечков состоит? ( на доске под номерами молекулы веществ: твёрдые, газообразные, жидкие)
Какой опыт мы проводили с веточками берёзы и солью? (положили веточки в насыщенный раствор соли и ветки покрылись кристаллами соли)
Какие веточки стали? (волшебные, блестящие и т. д.)
Рисование солью, зимней берёзы на заранее подготовленных листах.
Интервью :
После того, как дети нарисовали, попросить желающих взять интервью у гостей (вспомнить, как нужно брать интервью)
Вопросы:
- Я журналист …
- Скажите, пожалуйста, понравилось ли наше рисование?
- Что Вам больше всего запомнилось?
- Чьи рисунки Вы можете выделить?
- Спасибо большое. До свидания!
Угощение гостей и детей берёзовым соком. (звучит песня ВИА Песняры «Берёзовый сок»)