Наталья Аристархова
«В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки». Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В нашей группе разные детишки : есть малыши, и есть малышки».
(Интегрированное занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста).
Цель:
• Формировать представление детей о гендерной принадлежности, гендерной идентичности;
Публикация «„В нашей группе разные детишки — есть малыши и есть малышки“, Занятие по гендерному воспитанию детей младшей группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить находить различия между мальчиками и девочками по внешним признакам;
• Учить детей различать свой пол, называть своё имя.
• Развивать мышление, внимание, память, коммуникативные навыки;
• Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, вызвать желание сделать подарок, быть аккуратным, стараться.
• Закреплять навыки культурного поведения: здороваться, прощаться.
• Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Материалы: куклы Малыш и Малышка. Мелкие игрушки и для них две коробки, голубая и розовая. Гуашь красная и синяя, раскраски «Платье» и «Рубашка», ватные палочки. Отрывок из повести Н. Носова «приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия.
Воспитатель : «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они пожаловали к нам из волшебного цветочного города. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Воспитатель от имени кукол :
-Вы ребята, котята? (нет)
-Здравствуйте ребята!
-Вы ребята козлята? (нет)
-Здравствуйте ребята!
-Вы ребята, поросята? (нет)
-А кто вы? Как вас зовут?
Воспитатель : «Нет, малыши, у нас не ребята, не козлята, а мальчики и девочки. Сейчас они сами назовут свои имена».
Далее воспитатель берёт микрофон, представляется: «Я воспитательница, меня зовут Наталья Владимировна», далее – дети : «Я – мальчик, меня зовут Алёша» и т. д.
-Ну, что ж, мы представились, а теперь пора узнать о том, кто же такие наши гости, об этом мы узнаем из волшебной книги.
Воспитатель читает отрывок из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» : «В одной волшебной стране жили - были коротыши, одни из них назывались малышами (показывает куклу-Малыша, а другие - малышками (показывает куклу-малышку). Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики».
Вопрос к детям: «На кого же похожи Малыши?»
Дети : «На мальчиков»,
- А Малышки? –«На девочек».
Воспитатель : «Все правильно, в нашей группе есть мальчики и девочки и волшебном Цветочном городе есть мальчики и девочки, только они называются Малыши и Малышки».
Воспитатель : «А теперь я предлагаю всем девочкам встать в кружок, а в серединке поставить Малышку и станцевать с ней танец, а мальчики станцуют с Малышом».
Девочки танцуют, держась за юбочки, выполняют «пружинку» и «фонарики». У мальчиков руки на поясе, они показывают «каблучок».
Воспитатель : «Да ребята, Малыш – мальчик, а Малышка – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Малыш от Малышки? Верно, мальчики и девочки отличаются одеждой.
Что носят мальчики? (Брюки, шорты, рубашки, у них другая обувь)
Что носят девочки? (Платья, юбки, красивые кофточки, сарафанчики и у них другая обувь).
-Ещё Малыш и Малышка отличаются прической. Какие у Малыша волосы? (короткие, а у Малышки? (длинные косы с бантиками).
Воспитатель : «А теперь я хочу узнать, в какие игрушки любят играть Малыши и Малышки»
-Посмотрите, ребята, что случилось с нашими игрушками. В этой коробке все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Поможете мне разобраться?
-Возьмите каждый по одной игрушке. (Дети берут по одной игрушке, а теперь игрушки для Малыша будем складывать в голубую коробочку, а для Малышки в - розовую.
(Дети играют)
Воспитатель : «Чем же ещё отличаются мальчики и девочки?
Дети : «Играют в разные игрушки»
Воспитатель с детьми рассматривают коробочку с игрушками для мальчиков и для девочек, дети показывают, как с ними можно играть.
Воспитатель : «А теперь давайте приготовим подарки для Малыша и Малышки - раскрасим платья для Малышки и рубашки для Малыша. Я вам раздам раскраски. Мальчики раскрашивают рубашки. Девочки - платьица. Платья у нас будут в точечку. А рубашка в полоску.
-Вот что у нас получилась!
Девочки! Какие у вас красивые платья. Мальчики! Вы отлично справились с заданием. МОЛОДЦЫ!
-Дети! Какие слова мы скажем на прощание Малышу и Малышке?
- До свидания! До завтра! Пока! До новых встреч!
Итог.
-Ребята, с кем же мы сегодня познакомились? – с Малышом и Малышкой.
- Они одинаковые? - Нет, Малышка – девочка, Малыш – мальчик.
-А чем отличаются мальчики и девочки? – Одеждой, прической, игрушками.
-А как вы думаете, Малыш и Малышка – друзья?
- А вы – дружные?