Надежда Студеникина
Формирование у дошкольников интереса к спорту. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Олимпиада Сочи-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Цель: Формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме
Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.
Публикация «Формирование у дошкольников интереса к спорту, Интегрированное занятие в подготовительной группе „Олимпиада Сочи-2014“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
.
Методические приё мы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа по ней, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- ебята, вылюбите спорт, участвовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей)
- А что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры? (ответ детей)
- Хотите попасть в Олимпию? А вы знаете, что родиной олимпийских игр является Древняя Греция.
Это Всемирно известный символ и святилище Древней Греции - Олимпия.
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался священный мир.
- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы? (огонь, флаг, талисманы, девиз)
Воспитатель:
1. Первым символом олимпиады является огонь.
На центральном стадионе города, где проходит Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляются группа девушек в белоснежных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе. Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя. Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву.
К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Так бегун, пробежав все страны, государства, принёс нам олимпийский огонь.
2. Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр : Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)
3. Третий символ это флаг.
- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)
Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, пять континентов. Голубой цвет- это цвет континента Европа. Чёрный цвет- это цвет континента Африка. Красный цвет - это цвет континента Америка. Жёлтый цвет –Азия. Цвет зелёный- Австрии.
4. Четвёртый символ-это талисманы. В Сочи талисманы стали : Белый мишка, леопард, зайка.
В качестве паралимпийских талисманов стали: лучик и снежинка.
Но паралимпийские соревнования начнутся через 2 недели после окончания Олимпиады в Сочи. А кто-нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры (Ответы детей).
Паралимпийские игры – это самые престижные спортивные соревнования для людей с инвалидностью.
Ребята, а вы любите занятия спортом и спортивные игры? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого называют спортсменами?
Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта. Они делятся на зимние и летние виды спорта. В Сочи будут проходить зимние виды спорта. А какие виды спорта относятся к зимним, мы узнаем если решим кроссворд.
1. Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
2. Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)
3. Он на вид –одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд)
4. За веревочку коня
В гору я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
5. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
6. У Лариски, говорят,
По конькам второй разряд.
Кружится Лариска-
Лариска …. (фигуристка).
Ребята, а чем награждаются победители?
Дети: Победители получают медали.
Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. За первое место - золотая медаль, за второе место – серебряная медаль, а за третье место - бронзовая медаль.
Воспитатель: Ребята, а у вас какой любимый вид спорта? (Ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Скоро - финиш! Ближе, ближе
"Помогите же, мне - лыжи!
Деревянных, два коня,
Вы - подводите меня!
Я - лелеял вас и холил:
Мазал мазью, тряпкой тёр;
И в чехле, носил вас в школу;
А теперь - такой позор!
Ну ещё, чуть - чуть, немножко!"
Тренер, мне: "Не подведи!"
Скоро кончится дорожка
И- команда победит!
Впереди, конечно - мастер.
Всё равно, я - догоню!
По накатанному насту
Я кричу: "Даёшь - лыжню!"
Поднажали - "мои кони"
И меня - не подвели!
Славно кончилась, погоня:
Рядом, к финишу пришли!
Победила - наша школа.
Нам, достался - главный приз!
. Я иду домой - весёлый;
Маме, сделаю - сюрприз!
Ребята про кого этот стих? (Ответы детей)
Я предлагаю сегодня нам тоже слепить лыжника, для этого нам нужен пластилин, дощечка, стека, зубочистки.
Дети лепят лыжника по показу воспитателя.