МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Моя семья» (младшая группа)

Айсылу Ахметзянова
Интегрированное занятие «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Моя семья»

(младшая группа)

Цель:

1. Развивать у детей представление о себе и своей семье.

2. Овладение действием замещения состава семьи наглядными заместителями (кружочками).

3. Воспитание любви, уважения, чувства гордости за свою семью и ее членов.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на коврик. Стук в дверь.

Воспитатель:

Публикация «Интегрированное занятие „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах

- Кто бы это мог быть, ребятки все собрались.

Входит медведь (педагог) :

- Здравствуйте ребята!

Дети вместе с воспитателем здороваются с медведем:

- Здравствуйте, Михаил Иванович! Проходите, садитесь, отдохните с дороги.

Медведь:

- Ну, спасибо. А куда же я попал?

Воспитатель:

- Михаил Иванович, вы пришли в детский сад.

Медведь (обращаясь к детям) :

- А вы кто, маленькие медвежата, что ли?

Ответы детей (дети поясняют, что они мальчики и девочки)

Медведь:

- А я думал, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги от мамы-медведицы.

Воспитатель:

- Ребятки, давайте расскажем медведю, где вы живете?

Дети:

- Мы живем в домах со своими родителями: папой и мамой.

Воспитатель:

- Ребятки, а вы узнали из какой сказки наш гость?

(ответы детей)

Медведь:

- Правильно, молодцы ребята. Я из сказки «Три медведя». А кто у меня еще есть? С кем я живу в домике?

Дети: Настасья Петровна.

Медведь:

- Правильно, а кем она мне приходится, кто она мне?

Дети: Жена

Медведь:

- А кто у нас самый маленький в семье и кем он нам приходится (кто он нам?

(ответы детей)

Медведь:

- Ай да молодцы! Все-то вы о нас знаете. Сейчас Настасья Петровна с Мишуткой в лесу, а я решил к вам в гости прийти. Но у меня с собой наши портреты. Хотите на их посмотреть?

Воспитатель вместе с детьми: Конечно хотим, Михаил Иванович.

Медведь:

- Тогда тихонько вставайте и пойдемте смотреть портреты.

Дети и медведь подходят к мольберту. Он достает «портреты» - кружочки и раскладывает их на фланелеграфе.

Медведь :

- Вот это самый большой портрет. Как вы думаете, ребята, чей он?

Дети отвечают (ваш)

Медведь выкладывает самый маленький кружок:

- А этот самый маленький, чей портрет?

Дети: Мишутки.

Медведь: Правильно, это портрет Мишутки. А это чей портрет: он меньше, чем мой портрет, но больше Мишуткина портрета?

Ответы детей

Медведь:

- Вот это наша дружная, веселая, медвежья семья. Скажите, ребятки, а у вас есть семьи? И кто в них живет.

Воспитатель:

Михаил Иванович, ты, наверное, очень устал. Присядь, а дети сядут за столы и с помощью кружков на своих беленьких фланелеграфах покажут тебе, кто есть у них в семье.

На подносах перед каждым ребенком кружки разного размера, но одного цвета.

Воспитатель объясняет, что все кружки брать не надо. Большие кружки – это папа и мама. Если с вами живут бабушка и дедука можно положить тоже большие кружки.

- А, если у вас есть брат или сестра, какой кружок положите ребята?

9маленький). Раскладывать кружки лучше со взрослых членов семьи : мамы и папы.

Воспитатель проверяет, как дети усвоили инструкцию.

Дети приступают к моделированию. Воспитатель и Михаил Иванович тихо беседуют с детьми, которые комментируют схему состава семьи.

Медведь:

- Молодцы, ребята у вас у всех дружная семья. А давайте поиграем со мной ( игра с пальчиками: Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка и т. д.

Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель:

Михайло Иванович, а мы с ребятками хорошо знаем твою семью.

Медведь: Не может быть.

Воспитатель: Я сейчас расскажу, а вы ребятки послушайте и скажите все ли правильно я рассказала.

В твоей семье живут три медведя : Ты – Михйло Иванович, твоя жена – Настасья Петровна и ваш сыночек – Мишутка. Ты – самый сильный и большой, очень любишь трудится и заниматься спортом. Часто помогаешь по хозяйству своей жене Настасье Петровне. Она чуть поменьше тебя, очень добрая, ласковая мама, хорошая хозяйка. Варит вам вкусную кашу и замечательный компот. А шалун Мишутка очень любит играть, кувыркаться и есть мед. Ваша семья дружная, веселая. Все заботятся друг о друге.

Правильно, Михайло Иванович, я рассказала о твоей семье?

Медведь: Да, очень хорошо рассказала. А откуда вы все знаете?

Дети говорят, что читали сказку «Три медведя»

Воспитатель:

- а, кто из вас, ребята, хочет рассказать медведю о своей семье?

Желающий ребенок подходит к столу, берет фотографию своей семьи, ставит ее на мольберт и с помощью вопросов воспитателя рассказывает.

Примерный план рассказа:

- Кто живет в твоей семье?

- Как зовут твою маму, папу?

- Чем вы занимаетесь дома?

Медведь благодарит детей за рассказы и дарит им на память рисунок – портреты всей своей семьи.

Прощается с ребятами и уходит к себе в лес, чтобы рассказать своим домашним о ребятках и детском саде.

Публикации по теме:

«Я и моя семья». Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:Познание, Коммуникация. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, фотографий.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Моя семья» (младшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2014 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Моя семья» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Ахметзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД