Айсылу Ахметзянова
Интегрированное занятие «Моя семья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Моя семья»
Цель:
1. Развивать у детей представление о себе и своей семье.
2. Овладение действием замещения состава семьи наглядными заместителями (кружочками).
3. Воспитание любви, уважения, чувства гордости за свою семью и ее членов.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на коврик. Стук в дверь.
Воспитатель:
Публикация «Интегрированное занятие „Моя семья“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Кто бы это мог быть, ребятки все собрались.
Входит медведь (педагог) :
- Здравствуйте ребята!
Дети вместе с воспитателем здороваются с медведем:
- Здравствуйте, Михаил Иванович! Проходите, садитесь, отдохните с дороги.
Медведь:
- Ну, спасибо. А куда же я попал?
Воспитатель:
- Михаил Иванович, вы пришли в детский сад.
Медведь (обращаясь к детям) :
- А вы кто, маленькие медвежата, что ли?
Ответы детей (дети поясняют, что они мальчики и девочки)
Медведь:
- А я думал, что вы маленькие медвежата и сбежали из берлоги от мамы-медведицы.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте расскажем медведю, где вы живете?
Дети:
- Мы живем в домах со своими родителями: папой и мамой.
Воспитатель:
- Ребятки, а вы узнали из какой сказки наш гость?
(ответы детей)
Медведь:
- Правильно, молодцы ребята. Я из сказки «Три медведя». А кто у меня еще есть? С кем я живу в домике?
Дети: Настасья Петровна.
Медведь:
- Правильно, а кем она мне приходится, кто она мне?
Дети: Жена
Медведь:
- А кто у нас самый маленький в семье и кем он нам приходится (кто он нам?
(ответы детей)
Медведь:
- Ай да молодцы! Все-то вы о нас знаете. Сейчас Настасья Петровна с Мишуткой в лесу, а я решил к вам в гости прийти. Но у меня с собой наши портреты. Хотите на их посмотреть?
Воспитатель вместе с детьми: Конечно хотим, Михаил Иванович.
Медведь:
- Тогда тихонько вставайте и пойдемте смотреть портреты.
Дети и медведь подходят к мольберту. Он достает «портреты» - кружочки и раскладывает их на фланелеграфе.
Медведь :
- Вот это самый большой портрет. Как вы думаете, ребята, чей он?
Дети отвечают (ваш)
Медведь выкладывает самый маленький кружок:
- А этот самый маленький, чей портрет?
Дети: Мишутки.
Медведь: Правильно, это портрет Мишутки. А это чей портрет: он меньше, чем мой портрет, но больше Мишуткина портрета?
Ответы детей
Медведь:
- Вот это наша дружная, веселая, медвежья семья. Скажите, ребятки, а у вас есть семьи? И кто в них живет.
Воспитатель:
Михаил Иванович, ты, наверное, очень устал. Присядь, а дети сядут за столы и с помощью кружков на своих беленьких фланелеграфах покажут тебе, кто есть у них в семье.
На подносах перед каждым ребенком кружки разного размера, но одного цвета.
Воспитатель объясняет, что все кружки брать не надо. Большие кружки – это папа и мама. Если с вами живут бабушка и дедука можно положить тоже большие кружки.
- А, если у вас есть брат или сестра, какой кружок положите ребята?
9маленький). Раскладывать кружки лучше со взрослых членов семьи : мамы и папы.
Воспитатель проверяет, как дети усвоили инструкцию.
Дети приступают к моделированию. Воспитатель и Михаил Иванович тихо беседуют с детьми, которые комментируют схему состава семьи.
Медведь:
- Молодцы, ребята у вас у всех дружная семья. А давайте поиграем со мной ( игра с пальчиками: Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка и т. д.
Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель:
Михайло Иванович, а мы с ребятками хорошо знаем твою семью.
Медведь: Не может быть.
Воспитатель: Я сейчас расскажу, а вы ребятки послушайте и скажите все ли правильно я рассказала.
В твоей семье живут три медведя : Ты – Михйло Иванович, твоя жена – Настасья Петровна и ваш сыночек – Мишутка. Ты – самый сильный и большой, очень любишь трудится и заниматься спортом. Часто помогаешь по хозяйству своей жене Настасье Петровне. Она чуть поменьше тебя, очень добрая, ласковая мама, хорошая хозяйка. Варит вам вкусную кашу и замечательный компот. А шалун Мишутка очень любит играть, кувыркаться и есть мед. Ваша семья дружная, веселая. Все заботятся друг о друге.
Правильно, Михайло Иванович, я рассказала о твоей семье?
Медведь: Да, очень хорошо рассказала. А откуда вы все знаете?
Дети говорят, что читали сказку «Три медведя»
Воспитатель:
- а, кто из вас, ребята, хочет рассказать медведю о своей семье?
Желающий ребенок подходит к столу, берет фотографию своей семьи, ставит ее на мольберт и с помощью вопросов воспитателя рассказывает.
Примерный план рассказа:
- Кто живет в твоей семье?
- Как зовут твою маму, папу?
- Чем вы занимаетесь дома?
Медведь благодарит детей за рассказы и дарит им на память рисунок – портреты всей своей семьи.
Прощается с ребятами и уходит к себе в лес, чтобы рассказать своим домашним о ребятках и детском саде.