Галина Дрябина
Интегрированное занятие «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Внести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения, как дара Творца человеку.
Задачи:
•Активизировать знания детей о возникновении мира.
•Развивать продуктивную деятельность детей, детского творчества, умений художественного отображения красоты и гармонии Божиего мира.
•Развивать речь, как средство общения.
•Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Развивающая среда:
Публикация «Интегрированное занятие „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, вырезанные по контуру животные. Картина Левитана «Осень». Шапочки животных для сценки : «Расскажите о животном».
Предшествующая работа: Взаимодействие с семьей. Просьба к родителям рассказать детям о животных живущих в лесу.
Ход занятия
Воспитатель: В давние времена жил один мудрый царь, которого звали Давид. Он очень любил Бога. Он сказал что о Боге рассказывают небо и земля. (к. н Добрый мир №1 стр. 154)
Угадайка «Назови творения» (к. н №1 стр. 133)
Все что на земле живет,
Все, что дышит, есть и пьет,
Это – Божии создания.
Часть большего мироздания.
Воспитатель: Дети посмотрите на картинку И. Левитана «Осень». Назовите все творения, которые вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Как могут творения рассказать о Боге.
Дети: О Боге рассказывает разумное, мудрое устройство мира и его красота.
Воспитатель: Дети скажите, сколько месяце в году?
Дети: 12 месяцев в году.
Воспитатель: Назовите времена года? Кто устроил такой разумный порядок в смене времен года?
Дети: Бог.
Воспитатель: Все месяцы живут дружно и приходит каждый в своё время. Какие осенние месяцы к нам приходят в гости?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите на разные карточки и отберите те на которых изображены приметы осени.
Дети показывают карточки и отбирают изображения.
Воспитатель: Как готовятся звери к зиме?
Дети: Звери строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние.
Воспитатель: А чем отличается зимние шубки от летних?
Дети: У зимних щуб мех попышней, погуще и цвет подходит к зимней природе.
Воспитатель: Кто научил зверей следовать таким переменам?
Дети: Бог, позаботился о каждом божем творении и дал свои правила жизни.
На столе картинки с животными.
Прослушайте загадки:
Водяные мастера, строят дом без топора (Бобры).
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает (Крот).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).
Воспитатель: К зиме готовятся множество звери :
Барсуки собирают коренья и грибы.
Волки и лисы зимой не спят и запасов осенью не делают.
Медведи и ёжи впадают в зимнею спячку.
Так давай те и мы с вами поставим маленькую сценку «Как животные готовятся к зиме».
Дети выбирают шапочки с изображениями животных, и начинают рассказывать друг другу как это животное готовится к зиме.
Дидактическая игра: «Чьи запасы?»
Воспитатель показывает детям припасы (орешки, грибы, яблоки, семечки и т. д., дети называют животного в соответствии с картинкой.
Цель: В игровой форме закрепить знание детей, о том чем питаются дикие животные.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выполнить коллективную творческую работу коллаж «Осенний лес – полный чудес».
Порядок работы:
1. Выполнить заранее из осенних листьев фигурки диких зверей (белка, лиса, крот, мышь, ёж).
2. Оформить фон, на ватмане (солнце, облака, растения).
3. Расположить на ватмане все объекты.
4. Выставка работы