Татьяна Жданова
Интегрированное занятие для старшей группы c элементами ТРИЗ «Что было бы, если бы… , или старая сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим + развитие речи
«Что было бы если бы, или старая сказка на новый лад».
Развитие познавательных способностей и творческого воображения детей в поисковой активности.
Учить детей выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения. Систематизировать знания детей о явлениях природы. Формировать умение находить нестандартные подходы к решению задач. Учить детей делать выводы путем проб и ошибок, анализировать поступки героев и определять своё отношение к ним, обосновывать свои рассуждения.
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы c элементами ТРИЗ „Что было бы, если бы… , или старая сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру и поисковой деятельности. Тренировать словесно-логическое мышление, внимание.
Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, интерес к получаемым знаниям.
Материал: слайды№1 -явление природы, слайд №2 - различные предметы – (зонт, магнит, воздушные шары, утюг, фонарик и т. д.) Слайд №3 – продукты, Слайд №4- Что изменит сказку? Слайд №5 индикаторы цвета, видео осенний лес, иллюстрации к сказке «Красная шапочка», буквы «СОН», осенняя веточка, маски – шапочки волк, красная шапочка, корона для пинца, волшебная палочка, корзина с пирожками, магниты, лимон, колючий коврик,сапожки, зеркальце.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в зал, и встают в круг.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются: «айырлы та!»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
Я узнал что у меня есть огромная семья
И тропинка. и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое- это все моё родное,
Слышешь песенку ручья?
Это Родина моя.
Детский сад, мои друзья –Это Родина моя!
Всех люблю на свете я – Это родина моя!
Воспитатель: Но прежде чем начать наше занятие, мы вспомним еще одно правило-ереже:
Говорю всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Всегда слушаю,
Никого не перебиваю,
Когда меня спросят,
Тогда я отвечаю.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышете? Кто это так тихо прошагал?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну конечно не слониха,
И конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал
Как листок упал на крышу,
И услышать не могли вы
Как зеленый травинки
Пожелтели на тропинке,
И деревья листья сбросив.
В листопад пустилась осень.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Сейчас осень- кз)
- Ребята скажите, какие три осенних месяца зашифрованы в слове «СОН» (сентябрь-ыркйек, октябрь-азан, ноябрь-араша).
- А почему же получилось слово «СОН»(Потомучто вся природа готовится ко сну).
- А представьте себе если бы после лета сразу же наступила зима, что же было бы тогда?
(Люди не успели бы собрать урожай, животные не успели бы приготовиться к зиме и. д.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю взять осеннюю веточку и передавая ее друг другу дать определение осени- кз, какой она бывает. андай кз?- Какая осень?
Дети передают веточку друг другу давая определение осени: золотая- алтын, пасмурная блыыр, дождливая - жабырлы, теплая, поздняя -оыр, ранняя - ерте холодная, и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята - балалар жiгiттер, очень много красивых слов вы придумали о красавице осени- кз, а хотите почувствовать запах осеннего леса, услышать звуки осеннего леса? Тогда я предлагаю вам отправиться в осенний лес - кзгi орман.
Дети встают со стульчиков повторяют слова, выполняют упражнения.
Физминутка:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Дети садятся полукругом. Звучить музыка «Звуки леса», на интереактивной доске появляется изображение осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами пришли в осенний лес- кзгi орман, давайте сядем в полукруг и тихонечко послушаем звуки осеннего леса.
- Что вы слышите?- Не естіп трсыдар?
- Вы услышали хруст. Что же может хрустеть?
- Вы услышали шуршание. Что может шуршать?
- А чем пахнет в осеннем лесу?
Вот как интересно в лесу, ребята, скажите, а вы знаете сказки, действия, которых происходит в лесу, назовите мне их. ( Ответы детей: колобок, три медведя- ш аю, волк и 7 козлят - асыр жне жетеу ла, красная шапочка- ызыл телпек и др.)
- Вы очень много назвали разных сказок, но сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку «Красная шапочка» - «ызыл телпек», она всем вам хорошо знакома. Ребята, для того чтобы не пересказывать всю сказку я предлагаю вам выложить последовательность сказочной композиции, основные ее события в схемах.
- А теперь давайте попробуем изменить сказку так, чтобы помешать волку съесть красную шапочку и ее бабушку.
-Для начала рассмотрим слайд. (Слайд № 1 «Явления природы»)
- Что вы на нем видите? Это явления природы - Мынау табиатты кріністері.
- Как явления природы могут изменить сказку?
Дети предлагают свои варианты
- А теперь рассмотрим второй слайд. (Слайд № 2)
Дети предлагают свои варианты
- Рассмотрим еще один слайд (Слайд №3)
Дети предлагают свои варианты
- Давайте рассмотрим этот слайд и попробуем изменить сказку с его помощью. Слайд № 4 Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: А теперь наши юные исследователи и фантазеры готовы предложить один из вариантов переделанной сказки.
Дети инсценируют сказку.
Автор: Жили были Мама и Красная шапочка. Однажды мама напекла пирожков и послала дочку отнести пирожки больной бабушке. «Красная шапочка отнеси пирожки бабушке, иди по лесу осторожно».
К. Ш. : -Хорошо мама я отнесу пирожки бабушке, только на всякий случай возьму с собой лимон, магнит, и изогнутое зеркальце.
Автор: -Идет красная шапочка по лесу, а на встречу ей серый волк.
Волк: - Ага, попалась Красная шапочка? Сейчас я тебя съем.
К Ш - А я положу тебе в карман магнит и протяну к тебе другой, так ты и отталкнешся от меня.
Волк:- Ой как далеко я отталкнулся, а я достану из кармана магнит и выброшу его, вот выбросил. И снова тебя догнал.
К. Ш. - Подожди волк я тебя угощу пирожком (в сторону) только он испорченный.
Волк :- Давай покушаю твой пирожок, ой что-то у меня живот заболел. Побегу полечусь у врача.
Автор: - Волк быстро сбегал к врачу, вылечился и опять догнал красную шапочку.
Волк: - Ага! Я снова тебя догнал. Сейчас съем!
К Ш: - А, я угощу тебя лимончиком, покушай.
Волк: - Ой, какой он кислый, ой как я морщусь!
К. Ш: - А я убегу пока он морщится.
Волк: - А я не хочу больше кушать этот лимон! Опять убегаешь? Догоню, съем! Ой что-то дорожка какая-то колючая, больно по ней идти.
К Ш - А мне не больно идти по ней, ведь у меня специальные сапожки.
Волк: - А я рядом побегу и все равно тебя съем!
Автор: - Волк проглотил красную шапочку, а она вдруг взяла и вытолкнулась обратно.
Волк - Все равно тебя съем!
К. Ш - Подожди волк посмотри на себя в мое зеркальце изогнутое.
Волк: - Ой, какой я толстый! Значит не надо мне кушать, надо поголодать, чтобы похудеть!
Фея: - Здравствуйте Красная Шапочка и серый волк! Я добрая фея. Сейчас я дотронусь своей волшебной палочкой до волка и у тебя волк, будут испаряться плохие мысли, желания и поступки, потом ты превратишся в красивого доброго принца.
Волк: - Ой я превращаюся в Принца.
Принц: - Спасибо тебе добрая фея!
Автор: Вот так сказка и подошла к концу, и все остались здоровые и счастливые, красная шапочка с принцем проведали бабушку, и все жили дружно и весело.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам оценить сказочных героев нашей сказки с помощью цвета. Посмотрите на доску, здесь изображены индикаторы цвета, скажите с каким цветом у вас ассоциируется волк, красная шапочка, фея, автор, почему? Неге?
Дети дают оценку сказочным героям, и обсуждают выбранный ими цвет.
Вы смогли переделать сказку так, чтобы все герои этой сказки остались, добрыми и веселыми. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня молодцы!