Мария Ижбулдина
Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание», интеграция образовательных областей: «Коммуникация».
Интегрированные задачи:
1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах и назначении.
2. Познакомить детей с новым видом воздушного транспорта - воздушный шар, его назначением, строением.
3. Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью опорных картинок.
4. Продолжать работу в составлении целого из частей.
5. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
6. Воспитывать внимание, интерес, формирование положительного отношения участия в занятии.
Публикация «Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал:
Разрезные картинки из 4 частей с изображением самолета, поезда, автомобиля и корабля; опорные картинки по теме; ноутбук; видеоматериалы (обращение Карлсона, видеоролик о полете воздушных шаров); импровизированный воздушный шар (надувной бассейн и воздушные шары, ширма.
Словарная работа:
Транспорт, воздушный шар, корзина, горелка, шар.
Формы работы:
1. Организационный момент.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. У меня для вас есть сюрприз - волшебное послание из сказочной страны. Давайте, скорее, посмотрим, от кого оно.
(Дефектолог приглашает детей пройти к ноутбуку. Включает видеообращение Карлсона к детям).
2. Сюрпризный момент.
Карлсон: Привет вам, малыши! Вы меня узнали? Это же я, тот самый Карлсон, который живет на крыше! Любит есть варенье и летает с настоящим пропеллером!
Ребята, приходите ко мне в гости, будем варенье вместе есть!
Оставил я вам подсказки как до меня добраться и задания. Будьте внимательны и все запоминайте! Жду вас!
3. Дефектолог: На чем же мы можем отправиться? На метле не полетим, ковра - самолета у нас нет, крыльев тоже. Смотрите, ребята, я вижу первую подсказку.
Читает: «Чтоб заданья выполнять, надо пальчики размять».
Так, понятно, пальчики у нас тоже теперь волшебные. Нужно их размять, чтобы они нам помогли задания выполнить.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5
Будем пальцы разминать!
В гости Карслон нас ждет,
Ест варенье там и мед.
В гости скоро полетим -
И варенье все съедим!
4. Работа с разрезными картинками.
Дефектолог: Смотрите, а вот и следующая подсказка.
Читает: «Скорей картинку собери и что на ней мне расскажи!».
Перед вами лежат картинки, которые, вам нужно собрать. Давайте, посмотрим, что же у нас получится!
(Дети собирают разрезные картинки из 4 частей с изображениями самолета, поезда, корабля и автомобиля).
4. Устная работа.
Дефектолог: Что получилось? Какого цвета? Что делает? Кто управляет?
Как можно назвать все это одним словом? Конечно, это транспорт.
Молодцы, ребята! Справились мы с вами с заданиями Карлсона. Наверное, на одном из этих видов транспорта мы и отправимся к нему в гости.
Ой, смотрите, что это на ширме? Помогите мне развернуть эту картинку. Посмотрим, что же это? Это воздушный шар. На нем-то мы полетим в гости к Карлсону. А вот и подсказка. Читает: «Про воздушный шар узнай, запоминай и прилетай!»
5. Рассказ дефектолога о воздушном шаре с использованием электронной презентации на ноутбуке.
Воздушный шар – это тоже транспорт. Много лет назад 2 брата придумали воздушный шар, но никто тогда не верил в то, что большой шар может полететь и лишь смеялись
Но братья Монгольфье старались и вскоре доказали всем, что были правы. И на глазах у всех запустили шар и он полетел.
У воздушного шара есть корзина, где находятся люди, ткань, которую натягивают в виде шара, и горелка, чтобы шар полетел.
Сейчас выглядят воздушные шары, не так как раньше Люди устраивают целые праздники на воздушных шарах, соревнования, и, просто смотрят сверху, как красива природа.
6. Просмотр видеоряда о полете воздушного шара с комментариями дефектолога.
7. Дефектолог: Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня! А вот и последняя подсказка. Читает: «В воздушный шар скорей садитесь, и в гости вы поторопитесь!».
Дефектолог убирает ширму, за которой находится «воздушный шар»:
А вот и наш воздушный шар, и наконец, мы отправимся к Карлсону. Но чтобы полететь в волшебную страну, нужно залезть аккуратно в наш шар, и тогда заиграет музыка, повторять за мной движения. Иначе никак туда не попасть.
Представим, что мы с вами это большие воздушные шары. У нас есть корзина, где она находится, наверху или внизу? (Приседают).
А еще, у нас есть горелка, которая надувает шар (Потихоньку встают и «надувают» щеки).
Шар сверху надувается, и взлетает (Поднимаются на носочки и руками показывают шар).
Посмотрим, где же наш Карлсон (Выполняют повороты и поднимают плечи).
Встанем на носочки и помашем ему, вдруг он нас не видит (Выполнение действий).
8. Появляется Карлсон.
К. : Как я рад, что вы прилетели! Я вас еще издалека увидел! Здравствуйте, ребята!
Д. : Ребята очень старались и выполнили все твои задания. Хотели поскорее попасть к тебе. Спасибо за подсказки! Без них бы мы долго добирались.
К. : Как жалко, что я не слышал, что вы рассказывали про воздушный шар. Я так мало про него знаю.
Д. : Не переживай, Карлсон. Ребята ведь теперь все знают, и с удовольствием расскажут, что запомнили.
9. Работа с опорными схемами.
Дети по опорным картинкам с помощью дефектолога составляют простые предложения.
Это воздушный шар. Он красного цвета. Он летает. Это транспорт. У него есть корзина. У него есть горелка. Его придумали 2 брата Монгольфье.
10. Выполнение совместной деятельности с вкладышами.
Д. : Карлсон, а мы для тебя тоже подарок приготовили. Чтобы ты про нас не забывал, и в гости нас звал.
(Дети собирают картину из вкладышей).
11. К. : Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, столько запомнили, столько сделали. Устали, наверное. Давайте, скорее, отправимся чай пить. Садитесь в наш воздушный шар и полетели!
(Звучит музыка, дети и Карлсон танцуют, машут рукой, прощаются с гостями).