Ольга Баронина
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Для детей младшего возраста
Тема: «Обитатели леса»
Воспитатель Баронина Ольга Васильевна
Задачи: познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, ёж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами (белка, роют глубокие теплые норы (лиса, ёж) и т п.
Учить сравнивать одну группу предметов с другой, пользоваться словами: много, мало, один, больше, меньше, различать равенство и неравенство (без счета).
Публикация «Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста, „Обитатели леса“» размещена в разделах
Материалы: иллюстрации из серии «Дикие животные», резиновые игрушки в виде животных, муляжи грибов, фруктов, овощей
Предварительная работа: игры «У медведя во бору», конструирование: «Лесные звери готовятся к зиме», «в лес пришла золотая осень».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Содержание занятия.
Воспитатель напоминает детям о том, что сейчас время года – осень и на деревьях все меньше остается листьев, пожелтела травка, становится холодно, дует холодный ветерок.
Воспитатель: Далее переходит к рассказу, близкому по форме к русской народной сказке:
- вот пошли мы с вами в осенний лес: а в лесу подул ветер, листья с деревьев падают и под ногами шуршат. Вот это настоящая осень наступила. Вышли мы с вами на полянку, вдруг видим кто-то скачет между кусточками, между пенечками. Кто же это?
Ушки длинненькие, серенькие, хвостик короткий…. Правильно, зайчик! Показ картинки с изображением зайца
Воспитатель вместе с детьми : Зайчик - зайчик, пойдем с нами!
Зайчик отвечает:
- не могу, дел много. Нужно морковку и капусту на огороде собрать и запасти на зиму!
Воспитатель: потом соберешь, а сейчас давай поиграем? Нет! Говорит, у меня в огороде капусты много уродилось, вот и трудиться придется долго! Поскакал зайчик дальше.
Воспитатель: продолжает рассказ таинственным голосом: идем мы дальше по лесу, вдруг видим,
Загадывание загадки о лисе:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. ?
Дети отвечают …
Воспитатель: правильно! Лисичка! (показ иллюстрации). Лисичка- лисичка пойдем с нами!
Лисичка отвечает:
- не могу, у меня дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать, - сказала и убежала.
- а мы с вами пошли дальше. Идем с вами, грибочки ищем. вдруг видим, кто то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко и грибочки. Кто же это?
- правильно ежик! ( показ иллюстраций или игрушки с муляжами : ёжик с одним яблоком и тремя грибочками на иголках).
- Ёжик ёжик пойдем с нами?
А ё жик отвечает:
- не могу, дел много! Нужно мне яблоки да грибочки собрать, да норку вырыть - скоро зима!
Воспитатель – скажите ребята, а сколько у ежика яблочек на иголках? (одно); Сколько грибочков? (много); чего больше? (грибочков). Посчитали мы грибочки, а ежик дальше побежал.
- Идем по лесу песенки поем. Подошли к высокой елке. Вдруг шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?
Загадывание загадки про белку:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
глазки – бусинки горят,
в ушах кисточки торчат… кто же это?
Дети отвечают…
Воспитатель: правильно белка (показ иллюстрации).
Белочка – белочка! Пойдем с нами?
Белочка отвечает.
- не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам.
- А мы посмотрели под елочку и шишки нашли которые белочка бросила. Воспитатель – скажите ребята, а сколько под елочкой шишек? (одна); а под другой елочкой? (много); под какой елочкой больше?
Дети отвечают…
Воспитатель: послушайте ветки, трещат, кто то косолапый и большой по лесу ходит. Кто это? (медведь). Показ иллюстрации или игрушки
-воспитатель: а что люби медведь?
Дети отвечают (мед, малину)
игра «медведь и пчелки»
Дети разбирают стульчики – это домики - ульи. Воспитатель предлагает представить себя пчелками.
Воспитатель: сколько пчелок?
Дети отвечают - много.
Затем назначает кого- то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».
Воспитатель: - сколько медведей?
Дети отвечают: один.
- как только воспитатель скажет «медведь идет» - «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики) .
Не поймает медведь пчелок, отправляется спать.
- пчелка, еще пчелка, еще, еще (указывая на детей говорит воспитатель)
Воспитатель: сколько пчелок?
Дети отвечают - много пчелок.
Воспитатель: сколько медведей? Один медведь.
воспитатель: медведь! пойдем с нами?
- не могу, дел много! Мне нужно берлогу к зиме приготовить. Воспитатель: а знаете ребята, что медведь зимой спит в теплой берлоге и сосет лапу.
- посмотрите, что это под деревом? (Из плетении и бумажных осенних листьев заранее подготовлена и спрятана берлога)
- это и есть медвежья берлога, вот какую он построил большую и теплую, из веток и сухих листьев.
Рефлексия:
В заключении возвращаемся в детский сад:
- воспитатель: нагулялись мы в лесу, и пошли обратно в детский сад. Идем, а нас все спрашивают» где вы были? а мы что ответим?
где мы были? Кого видели? -(побуждение малышей рассказать, кого они встретили в лесу).
Воспитатель подытоживает и инициирует детей к называнию тех зверей, которых встретили в лесу, читая стихотворение:
Мы в лесу гуляли,
Зайца видали,
Лисичку встретили,
С белочкой говорили,
Всех в гости пригласили!
Вот так!