Наталья Блахтина
Интегрированное занятие для 1 младшей группы. «Белая метелица в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программное содержание:вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
расширять словарный запас (зима, деревья, снег, снежинки, метель)
учить приёму раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить находить сходство с предметами. Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Интегрированное занятие для 1 младшей группы, „Белая метелица в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал и оборудование:пластилин красного цвета, дощечки, салфетки, игрушечные тарелочки, игрушка белого зайца, много снежков-комочков из материи, корзинки по количеству детей, картина "зима в лесу", "волшебная палочка", музыкальное оформление, мольберт.
Ход занятия:
Организационный момент:
На дворе мороз щиплет деткам нос
Снег пушистый стелится,в гости скоро к нам придёт
Красавица-Метелица.
Дети сидят на стульчиках:
Снегопад,снежинкопад!
Белых звёздочек парад!
Снег летит на руковички,шапку,шарфик и реснички,
В нос,за шиворот и в рот-тут сплошной круговорот.
Это в небе рвёт подушки,ветра лучшая подружка,
А зовут её-метель.
М:Здравствуйте,дети!Меня зовут Метелица. Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети:Зимой!
М:Правильно!А я Метелица-волшебница. Своей волшебной палочкой я превращаю вас в снежинки.
Имитационное упражнение "снежинки в метель":
Звучит спокойная музыка. Снежинки вместе с Метелицой кружатся,когда музыка звучит тише,снежинки садятся на корточки. Повторить 2-3 раза.
М:Вот как я люблю снежинками играть!А сейчас я вас расколдую и вы опять превратитесь в мальчиков и девочек. А теперь я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
Дети подходят к картине.
М:посмотрите какая красивая картина,как красиво зимой в лесу. Что изображено на картине?
Д:деревья,ёлочки,снег.
М:а какого цвета снег?
Д:белый!
М:а какого цвета ёлочка?
Д:зелёного!
М:а какие животные живут в лесу?
Д:лиса,зайчик,волк.
М:а зайчик зимой какого цвета?
Д:белого!
М:посмотрите,а кто же здесь спрятался. Да это же зайчик!Дети,что зайчик любит кушать?
Д:морковку!
Метелица предлагает детям подойти к столу с оборудованием для лепки и слепить морковки для зайчика.
Физ минутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Пальчиковая игра-массаж "Мальчик-пальчик":
Пальчик-мальчик,где ты был,
Где ты с братцами ходил?
-С этим я в снегу валялся,
-С этим с горочки катался,
-C этим по лесу гулял,
-С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они-там и я!
М:Ой,ребята какая я неуклюжая!Снежинки рассыпала,помогите их собрать.
Подвижная игра "Собери снежки в корзину":
Дети собирают рассыпанные по полу снежки в свои корзиночки. По окончанию игры Метелица хвалит детей).
М:ребята,вам понравилось в лесу?
Д:да!
М:вы,наверное,уже замёрзли?
Д:да!
М:нам пора уже прощаться!ждите меня на следующий год. до свидания!
Звучит спокойная музыка. Дети уходят в группу.