Татьяна Конченкова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Цветы Победы» в подготовительной группе.
Цель:
1. Создание коллективной творческой работы «Цветы Победы».
2. Формирование патриотических чувств, на основе полученных знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. формировать у детей представления о конструктивной деятельности, как эффективном средстве создания творческого объекта;
2. учить детей работать с бросовым материалом в новой для них технике (поли-пластики, для создание творческой композиции;
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Цветы Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. развивать фантазию, художественное творчество, при создании работы;
4. развивать цветовосприятие у детей для более гармоничного расположения элементов;
5. формировать у воспитанников позицию творца;
6. воспитывать патриотические чувства и благодарность ветеранам за победу над фашизмом.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений о войне С. Михалков «Вечный огонь», А. Шамарин «Никто не забыт», Н. Иванова «День памяти»;
- слушание песен о войне: «А закаты алые», «Журавли», «Алёша»;
- рассматривание семейных фотографий военных лет и оформление выставки «Они сражались за Родину»;
- цикл бесед о Великой Отечественной войне, обелисках и памятников с просмотром слайдов;
- экскурсия к памятнику вечного огня в парке Победы;
- раскрашивание военной техники в раскрасках «Боевые машины»
- чтение рассказов о военных годах;
- рассматривание набора открыток «Цветы»;
- выполнение эскиза будущей работы в график (набросок);
-подготовка деталей (цветы, листочки) для будущей работы;
- дидактические игры «Собери букет», «Разложи по цвету».
Оборудование:
- ноутбук; музыкальный центр с дисками песен военных лет; проектор; экран.
Материалы:
- деревянная рамка, леска, трубочки для коктейля, бусины разных размеров и цветов, пластиковые папки разных цветов, шаблоны, ножницы, степлер.
Оформление группы : воздушные шары, цветы, плакат «Салют над городом», фотовыставка «Они сражались за Родину».
Ход занятий:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель :
- Как бы ни менялась история нашей страны за последние годы, 9 мая – День Победы- остаётся всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. И мы можем смело и с гордостью говорить ветеранам, живущим сегодня: никогда не будут забыты ваши подвиги, отвага и мужество.
Соня:
Н. Иванова «День памяти»
День памяти –
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Воспитатель :
- Что за скорбные плиты упоминаются в этом стихотворении?
Дети:
- Памятники, вечный огонь и обелиски солдатам, погибшим в боях.
Воспитатель :
- Почему люди несут цветы к памятникам, почему это считается «даром»?
Дети:
-Это наше «спасибо» солдатам, наше любовь и уважение к погибшим воинам и живущим ветеранам.
Воспитатель :
- Ребята, как вы думаете, какие цветы можно положить к вечному огню?
Дети:
- Гвоздики, тюльпаны, ромашки, розы, астры, хризантемы, васильки, маки
Воспитатель :
- Правильно, ребята, можно положить любые цветы, лишь бы они были от всего сердца, от всей души. Давайте, и мы в этот праздник скажем «спасибо» ветеранам, подарив им цветы, сделанные нашими руками. Вчера, мы с вами выбирали какие цветы, мы хотим поместить в нашу работу. Ребята, скажите, какие это цветы?
Дети:
- Полевые: ромашки, васильки, маки, одуванчики.
Воспитатель :
- Для того, что бы создать коллективную работу, каждый должен собрать свою композицию на леску. Перед вами на столах лежат подготовленные вами цветы и листья из пластиковых папок, трубочки для коктейля, бусины. Вы должны чередовать бусины, цветы, листочки и трубочки так, чтобы соблюдалась гармония в цветовой гамме.
Дети работают.
После того, как каждый ребёнок создал свою композицию на леске, воспитатель степлером прикрепляет их к деревянной рамке, создавая единую картину.
Дети любуются коллективной работой.
Воспитатель :
- Ребята, эту работу мы с вами повесим у себя в группе, в память о людях, завоевавших победу.
Женя:
С. Михалков «Вечный огонь»
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.