Татьяна Леонова
Интегрированное совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гкоу детский дом
Тема: «Путешествие в страну сказок» .
Формирование основ звуко-буквенного анализа и синтеза.
Цель:
1. Создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки путем использования оборудования сенсорной комнаты.
2. Активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.
3. Обогащение лексики словами-признаками.
4. Закрепление умения выделять звук из частей слова.
5. Выкладывание из букв и чтение слов и предложений.
6. Формирование учебной мотивации.
Публикация «Интегрированное совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
7. Релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя.
8. Укрепление здоровья, повышение иммунитета и жизненного статуса.
Оборудование: Сенсорная комната. Солевая лампа, водопад с аромолампой, сухой бассейн, световой прибор «Зеркальный шар», световой прибор «Водный свет», мягкое напольное покрытие, коврик с подушечками разной геометрической формы, таблицы, плакаты, произведения К. И. Чуковского, схемы слов, буквы разрезной азбуки, карточки с буквами и словами, предметные картинки, кукла Айболита, маски зверей, диск с музыкальными записями, «волшебный ларец», грамота, «волшебные» яблочки.
Организационный момент.
Психолог.
Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну сказок. Страна сказок – это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую, самую нежную улыбку.
Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Чтобы набраться сил перед путешествием, подержите свои ладони над волшебными кристаллами (дети по очереди держат ладони над «волшебными» кристаллами).
Страна сказок находится на другой стороне реки. Мы переправимся через нее, наступая на большие камни. Каждый из вас будет наступать на камень определенной формы: квадратной, круглой, треугольной.
Молодцы, дети, перебрались на другой берег реки!
Дети, прислушайтесь, что вы слышите. Шум воды. Давайте подойдем поближе. Это волшебный водопад. Послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. Ощутите запах леса, свежести. Вода в водопаде чудесная, она смывает все печали, огорчения, обиды и ссоры. Кто постоит около водопада, тот становится радостным, веселым, все грустное и плохое уходит прочь.
Путешествие продолжается. Мы идем по тропинке, поют птицы, нас обдувает нежный прохладный ветерок, деревья шелестят листвой. Чтобы попасть в сказку, нам надо найти волшебный ларец. Давайте поищем его. Дети под музыку ищут ларец).
-А вот и он! Давайте откроем его. Дети, посмотрите, в ларце грамота.
(Психолог зачитывает).
-Чтобы исполнились желания, ты выполни задание,
Помогут яблочки тебе, чтобы исполнилось желание.
(Из ларца дети достают «волшебные» яблочки).
Психолог. На листочках написаны недобрые слова, а вы придумайте ласковые (грустный – веселый, злой – добрый, грубый- ласковый, больной- здоровый).
- Молодцы, дети. Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте, как от ваших добрых слов, тепла ваших рук стало вдруг светло и радостно. Откройте глаза. Вот мы и в волшебной сказочной стране. А кого мы там увидим – это большой сюрприз.
2. Введение в тему.
(Стук в дверь, играет музыка, входит Федора)
Федора:
Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги да сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой.
Логопед: Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку? Что случилось с тобой, Федора?
Федора: Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой волшебной книге сказок К. И. Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Логопед: Ребята, поможем Федоре выполнить задания, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
- Ну что ж, Федора, помогут тебе ребята выполнить задания, а ты иди поищи свою посуду да в порядок ее приведи.
Разминка.
Логопед показывает модели звуков а, у, о, ы, и.
Дети называют звуки.
Логопед: Открывает 1-ю страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Мойдодыр». «Умывальников начальник и мочалок командир». Мойдодыр любит порядок и просит четко и правильно выполнять задания.
1. Подобрать слова к схемам:
- лук, дом, мак, дым, нос, лоб, лак, жук.
- каша, лыжи, коса, луна, мыло, мама.
согласная буква гласная буква
2. Какой предмет лишний и почему?
с
Слон, коса, сабля, ваза, масло, осел.
Лишняя ваза, потому, что здесь все предметы имеют звук с, а ваза – з.
з
Ваза, собака, зонтик, коза, заяц, зуб.
Лишняя собака, т. к. здесь все предметы имеют звук з, а собака с.
Логопед: Молодцы, ребята! Открываем 2-ю страницу волшебной книги. Здесь нас встречают герои сказки «Путаница».
1. Выделение 1-го звука из слов. (Дети выделяют 1-ый согласный звук из слова и показывают соответствующую букву).
Санки, шапка, дом, аист, кошка, утюг.
2. Игра «Где звук?»
(Дети находят место звука ч в словах при помощи карточек, разделенных на 3 части (начало, середина или конец слова) и бабочки. Бабочка садится на ту часть слова, где находится звук ч) :
часы, бабочка, мяч, девочка, чай, врач.
Логопед.
Открываем следующую страницу волшебной книги сказок. Теперь нас встречают герои сказок. Теперь нас встречают герои сказки… А какой, вы сами узнаете, отгадав загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
Психолог, держа в руках куклу Айболита, говорит:
«Здравствуйте, дети. Хотите попасть в мою сказку?
В нее можно попасть, если правильно отгадать мои загадки:
а). Быстрая, ловкая б) Весит более трех тонн,
В Африке живет, Речным конем зовется он.
Бананы жует (бегемот)
(обезьяна)
3. Грива есть, но он не лошадь, г).Очень много силы в нем,
Нет короны, а он царь Ростом он почти что с дом,
(Лев) У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)
Психолог: «Дорогие мои зверята, почему вы такие грустные? Да вы же заболели. Но ничего, я вас сейчас вылечу «волшебным» сном. Ложитесь на теплый песочек, закройте глаза. (Звучит музыка морского прибоя).
Реснички опускаются, глазки закрываются. Дышится легко, ровно глубоко. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы лежим на берегу океана на золотистом теплом песке. Над нами ясное небо, ярко светит солнышко, своими лучами ласкает наше лицо, шею, руки, ноги, животик, даря тепло, нежность, здоровье. С океана дует ласковый, мягкий ветерок, развивает наши волосы. Вода в океане чистая, лазурная, прохладная. Одна волна набегает на берег за другой и пенится у наших ног, отбегая, она уносит все наши страхи, грусть, болезнь, а новая волна дарит смелость, радость, здоровье. Нам спокойно, хорошо отдыхать.
Дышится легко, ровно глубоко. Хорошо нам отдыхать, но пора уже и встать.
Потянулись, улыбнулись, всем открыть глаза и встать.
Психолог:
А теперь искупаемся в ласковых водах океана. (Дети по очереди «плавают» в сухом бассейне, включается световой прибор «Водный свет»,
счастливые дети выходят на «берег».
(Звери улыбаются).
Вот и вылечил я их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
(Включается световой прибор «Зеркальный шар. Дети под музыку пляшут, затем говорят: «Слава. слава Айболиту! Слава добрым докторам!»
Логопед:
Доктор Айболит хочет, чтобы вы выполнили следующие задания:
1. Игра «Подбери слово».
Игрушка на звук м: мышка, мозаика, маска, матрешка, машина, мяч, мишка.
Одежда на звук ш: шорты, шарфик, шапка, шуба, шляпа, штаны.
2. Игра «Вставь пропущенную букву».
с…п, м…к, к…т.
(дети вставляют пропущенную букву на карточках).
3. «Составь слово».
(На карточке три картинки. Дети выделяют 1-ый звук из названий картинок и ставят на наборное полотно соответствующую букву. Из букв составляют слово).
Стакан Осы Кот Ложка Улитка Книга
СОК ЛУК
Кружка Ослик Топор
КОТ
(У каждого ребенка карточка.
Дети читают свои слова).
Логопед. Открываем следующую страницу волшебной книги. В этой сказке праздник.
А сколько здесь гостей! Конечно, ведь нынче Муха-Цокотуха именинница! Кого она только не пригласила к себе на чай из нового самовара, который купила на базаре. Пригласила Муха-Цокотуха и Федору. Да только Федора такая неряха и неумеха, что не смогла Мухе подарок подарить. Давайте ей поможем. Предлагаю вам приобрести 4 предмета к чаю на «Аукционе слов». Нужно назвать предмет и придумать к нему как можно больше слов-признаков. Начинаем наш аукцион!
-Что это? (Сыр). Какой он? (Желтый, вкусный, мягкий, соленый, полезный).
-Полезный – раз, полезный – два, полезный – три. Продано. Вы приобрели сыр.
Так же лимон, варенье, земляника.
-Ребята, вы приобрели на «Аукционе слов» четыре предмета, но чтобы они стали настоящими подарками, их надо красиво упаковать. Я приготовила 4 коробочки. На каждой коробке схема слова (слово разделено на слоги). Догадайтесь, какой предмет в какую коробочку мы упакуем. Почему?
-Вы правильно разложили предметы по своим коробочкам. Подарки готовы.
Заключение.
-Ребята, мы перевернули последнюю страницу волшебной книги и правильно выполнили все задания. Сейчас в стране Сказок произойдет чудо!
(Появляется опрятно одетая Федора с чистой кастрюлей).
Федора. Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной, и посуду свою буду содержать в чистоте. А на прощание я хочу угостить вас конфетами.
3. Итог занятия.
Психолог. Дети, за то, что вы хорошо занимались, я вам дарю волшебные яблочки. Федора, и тебя мы угостим «волшебным» яблочком. Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие в страну сказок.
Логопед. Ребята, видите, как все хорошо закончилось. Счастлива Федора, что вернулась в волшебную книгу Сказок, счастливы мы с вами, что помогли ей.
-Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Какой сказочный персонаж понравился больше всех? Кто написал эти сказки?
- Мы очень гордимся вами!