Оксана Анатольевна Широкова
Интегрированное развлечение «Радуга-дуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение «Радуга-дуга» в старшей группе
Автор конспекта: Широкова Оксана Анатольевна, воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района
Приоритетная образовательная область:
«Коммуникация» : Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками
Публикация «Интегрированное развлечение „Радуга-дуга“ в старшей группе» размещена в разделах
«Познание» : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
В интеграции :
• Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• Физическая культура - развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);
• Здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• Социализация - развитие игровой деятельности детей;
• Труд- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам;
• Познание - сенсорное развитие; - развитие продуктивной деятельности;
• Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
• Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.
Предпосылки УУД:
Формирование коммуникативных предпосылок
Инициативное сотрудничество:
- Умение участвовать в коллективном создании замысла;
умение договариваться и находить общее решение;
Планирование сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- учитывать позицию собеседника при работе в команде;
-участвовать в совместной деятельности (работа в коллективе)
Формирование регулятивных предпосылок
- Умение выявлять проблему.
- Умение осознавать поставленную цель.
- Умение искать различные средства для достижения цели.
- умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т. п.)
- сформированность мелкой моторики рук.
Формирование познавательных предпосылок
Общие навыки и умения:
-сформированность сенсорных эталонов;
-умение оценивать результат деятельности;
Формирование личностных предпосылок
- формирование адекватной самооценки;
Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.
Оборудование и материалы:
Волчок с радужным спектром, квадратные листы бумаги всех цветов радуги, белые листы в форме воздушных шаров, краски, магнитофон, музыка на USB-Flash-накопителе.
Ход развлечения
Коммуникативная игра «Здравствуй…»
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Мы живём в родном краю,
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку:
«Над рекой повисло разноцветное коромысло».
Дети: Радуга!
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
По мосту пройдёте вниз -
Ожидает вас сюрприз
Вот вам разноцветные кусочки от радужного мостика, сумеете правильно его сложить – перейдете по нему и попадёте в гости к радуге
Игра: "Разноцветный мост" - (дети договариваются в каком порядке должны лежать кусочки от моста).
Воспитатель: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку:
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы! Мост перешли, дальше пошли.
Упражнение на релаксацию, звучит музыка 02-My Chemical Romance--Helena. Вот цветочная поляна приглашает нас отдохнуть на солнышке. Лягте как вам удобно, закройте глаза. Дождик давно закончился, радуга расцвела, всё вокруг радуется. Дети потянулись, затем встали. Хорошо отдохнули?
Сюрприз от радуги.
Игра: "Радужный волчок"
Пока волчок не крутится, мы чётко видим все цвета радуги. Когда волчок начинает вращаться – он становится монохромным.
(каждый ребенок пробует крутить волчок пальцами).
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели.
Игра: "Цветная карусель"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Чтобы порадовать радугу, вам ребята нужно раскрасить вот это шары во все цвета радуги, но каждый шар должен быть только одного цвета. Обратите внимания шаров всего семь штук, вас гораздо больше. Приступайте!
Дети договариваются, кто и каким цветом будет красить.
Рассматривают результат