Анастасия Чорная
Интегрированная НОД «Танец красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД «Танец красок»
Русских Анастасия Игоревна
Воспитатель МБДОУ №13 «Ромашка» г. Симферополя
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «Интегрированная НОД „Танец красок“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: гуашь (основные цвета, палитра, непроливайки, кисточки, пластилин, цветы белого цвета, краски Эбру, вода с загустителем.
Наглядный материал: шкатулка, 2 мольберта.
Ход занятия
Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: У нас сегодня в зале много гостей. Давайте поприветствуем их.
Добрый день и добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Всем здоровья вам желаем
Рады видеть вас сейчас.
Вы порадуйтесь за нас!
Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная шкатулочка. Давайте посмотрим что в ней находится (краски, карандаши, фломастеры, пластилин и т. д.). Ой, какие они яркие разноцветные и красота этого мира создаётся разнообразием красок.
Дети, а я знаю такую страну, где живут веселые карандаши, занимательный пластилин и волшебные кисточки. А называется эта страна Акварелия. Вам хочется побывать в этой стране?
Ответы детей.
А проводит нас туда Фея Радуга.
Ф-мма № 1 Входит Фея
Фея: Здравствуйте мои маленькие друзья. Я слышу, вы обо мне говорили. Я Фея волшебной страны «Акварелия», и хочу вас пригласить в гости. Вы там познакомитесь с моими сестрицами-мастерицами, которые владеют разным волшебством.
В моей стране много интересного.
Вы слышали, что это за страна такая Акварелия? Почему она так называется? Ответы детей.
Фея: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую, но для этого нужно овладеть волшебными знаниями моих сестриц-мастериц. Жду вас к себе в гости.
Фея уходит.
Воспитатель: Как же нам попасть в страну Акварелия? Ответы детей. Попадем мы в эту страну при помощи волшебной лампы. Вот она смотрите. Давайте встанем в круг, закроем глаза и подумаем о том месте, куда мы хотим попасть.
Представьте, что вы стоите на залитом солнцем лугу, рядом журчит вода в синей реке. Сколько вокруг ярких красок : голубое небо, зелёная трава, жёлтые одуванчики, красная земляника, сиренево-синие колокольчики!
Ф-мма № 2 Релакс Звучит волшебная музыка. Открывают глаза перед ними сестрица-мастерица.
1 сестрица: Здравствуйте ребята. Фея предупредила меня, что вы придете ко мне в гости. А я как раз собиралась творить волшебство.
Посмотрите, какая у меня полянка, но она заколдована, видите она грустная. На ней нет ни одного цветочка. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Украсим её? Ответы детей.
Ребенок: В разноцветном царстве-государстве
Жили краски - дружная семья.
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря.
Ребенок: Ранним утром,
На рассвете,
Приключилася беда:
Когда вся земля спала,
Скука белая вошла.
Воспитатель: Может нам пора, ребята,
Снова в руки краски взять!
Мы раскрасим с вами солнце,
Чтоб оно могло сиять,
Ребенок: И тогда в любом оконце,
Зацветут цветы опять.
Воспитатель: Мы раскрасим речку, луг!
Мы раскрасим белый свет.
Ребенок: И тогда увидят люди –
Лучше красок в мире нет!
1 сестрица: На столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Смотрите сколько у меня цветов. Но они все белые. Как вы думаете, чем их можно украсить? Ответы детей
А как ещё можно сделать цветы яркими?
Ответы детей
Но сегодня мы будем рисовать необычным способом, рисовать не красками, а пластилином. Кто из вас ребята знает, как такой способ рисования называется?
Ответы детей.
Правильно Пластилинография.
1 сестрица:
Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать при работе с пластилином и последовательность работы:
-начинать с самых маленьких деталей;
- кусочки пластилина отщипывать маленькие;
-скатывать шарик можно на доске или между ладошками;
-наложить шарик на рисунок и растереть его, не выходя за контур рисунка.
Но прежде, чем мы приступим к рисованию, нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Дети выполняют пластилинографию.
1 сестрица: Молодцы ребята, вы совершили волшебство. А теперь вас ждет моя сестрица.
Ф-мма № 3 Физкультминутка
Екатерина и Сергей Железновы «Автобус»
2 сестрица: Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать у себя в гостях. Я готовлю краски для своей старшей сестрицы и приглашаю вас помочь мне.
Смотрите у меня есть три основных цвета. А мне нужны разные цвета.
Игра “Цветные примеры” (карточки) :
Назовите основные цвета. (красный, жёлтый, синий)
А теперь решите цветные примеры:
Если соединить красный + жёлтый = ?
жёлтый + синий = ?
синий + красный = ?
А теперь давайте совершим волшебство и получим новые цвета на палитре
Дети выполняют на палитре.
Какие дополнительные цвета у вас получились?
Ребё нок:
Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.
2 сестрица: А как вы думаете, можно ли получить “звонкие” и “глухие” цвета?
Ребё нок:
Если к этим краскам добавить белую, то краски становятся “звонкими”, а если чёрную, то “глухими”.
2 сестрица: Давайте попробует, что у нас получится.
Дети выполняют задание.
У меня живут самые разные цвета не только звонкие и глухие, но и теплые и холодные, вот только они все перепутались.
Нужно им помочь вернуться к себе домой. Для этого мы сыграем в игру.
Дидактическая игра «Разложи цветы»
2 сестрица: У меня на мольбертах две полянки. Смотрите, над этой полянкой светит солнышко, а над этой идет снежок.
Цвета каких оттенков (теплых или холодных) мы расположим на солнечной полянке, а какие на снежной? Вы готовы?
Начинайте!
Дети собирают цветы.
2 сестрица: Ребята, давайте посмотрим, все ли цветы попали на свои полянки. Назовите холодные цвета. Назовите теплые цвета.
Ответы детей
2 сестрица: Правильно Солнышко у нас теплое, яркое, оранжевое. И оранжевая жительница моей страны не выдержала, пришла вас поздравить.
Ф-мма № 4 «Оранжевая песня»
Ф-мма № 5 Открывается занавес
Фея: Молодцы ребята, вы овладели волшебными знаниями моих сестриц и я хочу вас пригласить в мою сказочную мастерскую.
У меня живут самые необыкновенные и волшебные краски. Этими красками нельзя рисовать на бумаге, ими рисуют на воде. Кто из вас ребята знает, как называется этот вид творчества. (Ответы детей)
Ребенок: «Что такое Эбру?» -
Спросили у меня.
«Эбру? Это зебра», -
придумала быстро я.
Все тут удивились
И сказали мне:
«Нет, Эбру –
Рисованье на воде!»
Удивилась теперь я:
«Рисовать на воде нельзя!»
Как же зебру рисовать?
Где же краски такие взять?
Правильно, эбру – это рисование на воде, но вода должна быть волшебная, на которой краски плавают на поверхности и не смешиваются между собой. На этой поверхности можно создавать удивительные узоры, которые называются танец красок.
Что может выразить душа?
То могут сделать руки
В полёте, внешне, чуть дыша
Ты сотворяешь чудеса…
Ну что, вы готовы сотворить своё чудо? Подходите, мастера к столу.
Дети выполняют рисунок на воде
Фея: Ребята, вы стали настоящими волшебниками, какие сказочные рисунки у вас получились.
Вы были такие молодцы. Вам понравилось в моей стране?
(Ответы детей)
Ребенок: Посмотрите, посмотрите,
Разноцветным стал весь мир,
Можем мы теперь устроить
Разноцветных красок пир!
Фея: Разноцветные жители моей страны пришли попрощаться с вами.
Ф-мма № 6 Танец с шариками.
Ребенок: Пусть радость торжествует на планете,
Пока на ней творят, смеются дети.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к волшебной лампе. Закроем глаза.
Ф-мма № 7 Волшебная музыка.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Теперь мы можем научить всех детей в нашем детском саду творить маленькое волшебство.
Ф-мма № 8 Выходят из зала