Светлана Пуганова
Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы с Анной, Эльзой и Олафом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема занятия :«Зимние забавы с Анной, Эльзой и Олафом»
Интегрируемые образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие (музыка)», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Выполнили:
Музыкальный руководитель : Пуганова Светлана Борисовна
Учитель – логопед : Смурыгина Наталья Евгеньевна
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор по физической культуре: Тычкова Елена Александровна
Цель занятия- закрепить знания детей о зимних забавах через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательная:
-закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность;
-продолжать знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского;
-совершенствовать навык сочетания речи с движением.
Развивающая:
-развитие мелкой моторики;
-развитие правильного дыхания, развитие чувства ритма, развивать умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления об услышанном;
-продолжать развивать умение передвигаться скользящим шагом, согласовывать движение рук с ногами.
Оздоровительная :
-продолжать укреплять мышечный корсет;
-укреплять дыхательную систему через элементы дыхательной гимнастики;
-совершенствовать речевой аппарат через логоритмические упражнения.
Воспитательная :
-формировать умение взаимодействовать друг с другом во время выполнения совместного задания;
-воспитывать умение сопереживать и радоваться за товарища;
-формировать желание участвовать в развлечениях.
Ход занятия
Зал украшен иллюстрациями с изображением начала зимы и сюжетами из мультфильма «Холодное сердце»
Вводная часть
Дети входят в зал под веселую музыку и встают в круг.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Давайте поприветствуем друг друга чтобы наше утро наше утро стало еще добрее и веселее.»
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Основная часть
Педагог обращает внимание на оформление музыкального зала. Ребята узнают персонажей из мультфильма. Педагог спрашивает у детей не хотят ли они перемеситься к ним присоединится к веселым зимним забавам.
Ответы детей
Педагог: «Давайте, ребята закроем глаза волшебство произойдет и мы окажемся в сказке!»
Дети закрывают глаза и под волшебную музыку в зале появляются Анна и Олаф, которые весело играют.
Ребята приветствуют героев мультфильма.
Педагог предлагает присоединиться ребятам к веселью.
Дети выполняют спортивные упражнения имитирующие зимние виды спорта под музыкальное сопровождение вместе с персонажами.
Анна: «Ой, как весело с вами, но я немного устала. предлагаю присесть и немного отдохнуть, а чтобы мы не скучали, Олаф нам покажет как лепить снеговика.
Олаф проводит пальчиковую гимнастику с элементами самомассажа «Снежок»
1-2-3-4 (загибают пальцы рук)
Мы с тобой снежки лепили
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают)
И совсем,совсем не сладкий (грозят пальцем).
Олаф : «А хотите я еще расскажу вам сказку про Толстяков- Снеговиков и Сосулек – Худышек? Только чур не зевать и мне помогать!»
Ответы детей
Логопедическая сказка
Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговики и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки : «Ах, какие вы толстые?» (дети смотрят подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговики
: «Не такие уж толстые?» (хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Еще больше удивились Сосульки: «О, да вы еще и сердитые!» (хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито, округляют губы как буква «О»,поднимают брови)
Еще больше рассердились Снеговики: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»(вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Отвечают Сосульки : «Фу! Не хотим с вами разговаривать!» (морщат нос, произносят сова с недовольствием в голосе)
Скривили губы Снеговики: «Пф! Ну и не надо!» (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Анна: «Ой, что то холодком потянуло! Наверное моя сестра -Эльза где- то рядом!»
Звучит музыкальное произведение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Педагог просит ребят рассказать о характере музыкального произведения и средствах музыкальной выразительности.
Входит Эльза
Эльза : «Ну как, понравилась вам моя снежная буря? Заморозила я вас?Боитесь холода?»
Ответы детей
Анна: «А я знаю,что можно делать чтобы не замерзнуть в снегопад зимой! Давайте подвигаемся и погреемся!»
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох)
Заморозили наш нос (шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Носик погреем,
Подышим скорее (глубокий вдох через нос)
Отогрели нос
А подбородок замерз
(длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем (выдох на ладошки, произнося слог «Фа»)
Дышим веселее!
Мерзнут ножки наши? (дети выполняют приседания)
Весело попляшем! (пляшем произнося слог «Ух!»)
Эльза : «Ах, не холодно вам! Ну сейчас подую на вас северным ветром!»
Анна : «Не сердись сестрица! Я вижу у тебя плохое настроение. Сейчас мы это исправим. Ребята, споем Эльзе веселую песенку?»
Исполняется песня «А, ну, снежок!» муз. Д. Львова – Компанейца, сл. С. Богомазова.
Эльза : «Ой, какая хорошая,веселая песня! Так мне стало весело,что даже захотелось поиграть!»
Анна : «Конечно,Эльза! Пойдем поиграем и ребят с собой возьмем!»
Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?»
Эльза : «Спасибо, дети, что подняли мне настроение! Теперь я никогда не буду сердится! Не буду никого морозить, стану доброй и веселой!»
Анна : «Как я рада сестра! Но, думаю нам с тобой пора возвращаться к своим королевским делам и прощаться с ребятами.»
Олаф : «И я с вами!»
Дети прощаются с персонажами.
Заключительная часть
Педагог : «Нам, ребята,тоже пора возвращаться в детский сад!»
Ребята закрывают глаза, звучит волшебная музыка, персонажи в это время уходят.
Педагог приглашает детей на стульчики.
Педагог : «Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали?»