Виктория Лебедева
Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе «В игрушечном царстве, кукольном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать у детей художественный вкус, интерес к слушанию музыкальных произведений. Способствовать становлению музыкальной культуры через приобщение к традиционным русским игрушкам. Формировать эмоциональную выразительность речи, развивать эмпатию, культуротворчество, обогащать опыт игрового общения.
Словарная работа на занятии: шарманка, кукольник.
План – конспект.
Публикация «Открытое интегрированное музыкальное занятие в старашей группе „В игрушечном царстве, кукольном государстве“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Декорации: Зал повсюду украшен игрушками и куклами. На центральной стене висит надпись «Игрушечное царство, кукольное государство». На столиках стоят расписные матрёшки, петрушки. В левом углу зала стоит ширма, которая так же украшена вырезанными фигурками матрёшек, петрушек и гномов. На полу проложена дорожка из цветных больших горошин.
Реквизит: Куклы – бибабо (матрёшки, петрушки, гномы). Большой сундук, шарманка, погремушки, музыкальные инструменты. Портрет композитора Ф. А. Моцарта. Картинки с изображением шарманок.
Муз. руков. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в игрушечное царство, кукольное государство. А пойдём мы, по волшебным, цветным, горошинам.
Звучит музыка, дети в костюмах матрёшек, петрушек, гномов взявшись за руки, медленно идут по дорожке. Останавливаются в центре зала.
Муз. руков. Вот мы и попали в игрушечное царство-государство, посмотрите, как здесь красиво. Ребята, попав сюда, вы тоже превратились в кукол. И так, мы начинаем наше представление.
Рассказ музыкального руководителя. Звучит тихо музыка. Из-за кулис выходит Кукольник с большим сундуком, проходит по залу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в игрушечное царство, кукольное государство. Давным – давно это было, так давно, что уже никто и не вспомнит, жил да был на свете кукольник. Всю жизнь он ходил по дорогам с огромным сундуком, в котором лежали его куклы, сложенная ширма и шарманка. Остановится кукольник на площади, где людей побольше, и заиграет на старой скрипучей шарманке.
Кукольник достаёт из сундука шарманку, встаёт в центре зала крутит ручкой.
Слушание пьесы Вольфганга Амадея Моцарта «Шарманка».
После прослушивания он уходит за ширму.
Ребята, вы прослушали пьесу Вольфганга Амадея Моцарта «Шарманка». Понравилась вам эта пьеса? А какой характер был у этой музыки? (ответы детей) Правильно, весёлый, шутливый, озорной, танцевальный. Скажите, всегда ли музыка звучала одинаково?(ответы [/i]детей) Правильно, в начале, музыка звучала важно, гордо, празднично, а во второй части пьесы музыка зазвучала игривая, танцевальная, весёлая. Скажите, а что же такое шарманка? Да, это старинный механический инструмент, который воспроизводит мелодии, когда шарманщик вращает ручку.
– А когда шарманка закончит игру, достанет кукольник ширму, поставит её на землю и начнёт кукольное представление. Как вы думаете, кто первым появится сегодня на представлении? Конечно же он, неугомонный проказник Петрушка!
Из-за ширмы появляется кукла петрушка-бибабо в красном колпачке (озвучивает петрушку кукольник).
Кукольник: Я Петрушка, я Петрушка –
Развесёлая игрушка,
Всегда весело пою,
К вам на встречу я спешу.
Подходи народ честной,
За медный за пятак,
Покажу всё этак и так!
Муз. руков. [/b Ну, петрушка, выходи,
С нами весело спляши!
И среди наших ребят есть замечательные петрушки.
В центр зала выскакивают два Петрушки в руках у них погремушки.
1й Петрушка: Мы Петрушки, мы Петрушки –
Шапки остренькие!
2й Петрушка: С нами наши погремушки,
Сами пёстренькие!
Вместе: Вот так тарахтим,
Рассмешить мы вас хотим!
[b]Упражнение с погремушками на полу «Хлоп! Раз!» Е. Макшанцева. [/u]
Муз. Руковод. Вот, спасибо вам Петрушки!
Как вы весело плясали,
И нисколько не устали!
1й Петрушка: Не хотим в коробке спать,
Лучше будем танцевать.
Муз. Руковод. В круг, ребята, становись,
Дружно за руки берись!
[b]Танец «Дружно все пойдём на право» рус. нар. песня «Ах вы, сени».[/b]
1й куплет: Дружно все пойдём на право,
Раз, два, три! Раз, два, три!
А потом пойдём налево,
Посмотри, посмотри!
2й куплет: А потом ногой притопнем,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Громко ручками прихлопнем,
Посмотри, посмотри!
Проигрыш: Дети разбиваются на пары, выполняют "лодочку".
3й куплет: В центре круга соберёмся,
Раз, два, три! Раз, два, три!
И по шире разойдёмся,
Посмотри, посмотри!
Проигрыш: Дети разбиваются на пары, выполняют "лодочку".
4й куплет: Не забудем покружиться,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Вот как мы в кругу танцуем,
Посмотри, посмотри!
Муз. руковод. Спасибо вам Петрушки весёлая была игра! А сейчас я предлагаю вам немножечко отдохнуть, давайте присядем здесь, на полянке и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Наша Маша рано встала»
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
Три Петрушки в колпачке
На дубовом сундучке.
Из-за ширмы выскакивают две куклы матрёшки-бибабо, которых озвучивает кукольник.
Кукольник: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Муз. руковод. Посмотрите, в гости к нам пришли Матрёшки.
Ай-да Кукольник, ай-да молодец.
Матрёшка – Матрёшка,
Откройся немножко.
Выходит кукольник отдаёт Матрёшек – бибабо девочкам, 6 девочек надевают Матрёшек на руки и выстраиваются лицом к зрителям.
[b]Чтение детьми четверостиший Е. Благининой. [/b]
1я матрёшка. Сколько кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут –
Всех матрёшками зовут.
2я матрёшка. Мы матрёшки, мы круглёшки,
Все мы лаковые, одинаковые,
3я матрёшка. Как плясать пойдём –
Только пыль столбом.
4я матрёшка. Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички,
5я матрёшка. Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
6я матрёшка. Словно репка, она крутобока,
И под алым платочком на нас,
Смотрит весело, бойко широко,
Парой чёрных смородинок – глаз.
Представление музыкального варежкового театра «Матрёшки» (слова и музыка Н. Караваевой).
1 куплет: На руки надели варежки-матрёшки,
Быстро завертелись детские ладошки
(вращают кистями рук)
Припев: Вот какие, вот какие, маленькие крошки,
(идут по кругу)
Вот какие, вот какие русские матрёшки
2 куплет: Спряталась за спинку куколка- матрёшка,
(прячут кукол)
Захотелось в прядки поиграть немножко
Припев: Вот какие, вот какие, маленькие крошки,
(идут по кругу)
Вот какие, вот какие русские матрёшки
3 куплет: У ребяток наших заплясали ножки,
Пляшет вместе с нами куколка-матрёшка
(выставляют ногу на пятку)
4 куплет: Машет всем платочком куколка-матрёшка
(сгибают пальчик)
А потом ложится, отдыхает крошка.
(кладут матрёшку на руку) .
Припев: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки.
(качают кукол)
Засыпают, засыпают русские матрёшки.
(дети подносят палец к губам и
произносят "Тссс")
Муз. руков. Вот так всегда, представление в самом разгаре, а уставшим куклам пора и отдохнуть, кукол надо беречь, ведь они не только артисты, они наши друзья, давайте отправим их опять в коробочку.
Музыкальный руководитель убирает кукол в коробочку и отдаёт кукольнику. Кукольник уходит за ширму.
Муз. руков. Как вы думаете, мы кого-нибудь, ещё встретим в игрушечном царстве в кукольном государстве?
Из-за ширмы появляется кукла гном-бибабо, которого озвучивает кукольник.
Я гномик, гномик, гномик,
Я с шутками всегда,
И я не унываю,
Нигде и никогда.
Муз. руков. Выходи, весёлый гном,
Дружно мы с тобой споём.
Как замечательно, в кукольном царстве-государстве мы встретили весёлого гнома. А мы с вами знаем весёлую песенку про лесного гнома, давайте её споём.
Ребята выстраиваются, музыкальный руководитель и кукольник раздают детям музыкальные инструменты. Мальчик в костюме гнома садится на пенёк возле ёлки, снимает с головы колпачок и делает вид, что зашивает его.
Звучит весёлый оркестр. Песня «Весёлый гном».
1й куплет: Раз сидел весёлый гном,
На пеньке под ёлкой.
И латал свой колпачок,
Хвойною иголкой.
Припев: Ти-ли-ли да ти-ли-ли,
На пеньке под ёлкой,
Он латал свой колпачок,
Хвойною иголкой.
2й куплет: От заплаток колпачок,
Пёстрый был у гнома
Сине-красный, голубой,
Розово-зелёный.
Припев: Ти-ли-ли да ти-ли-ли,
На пеньке под ёлкой,
Он латал свой колпачок,
Хвойною иголкой.
Муз. руков.
Спасибо вам куклы, за весёлую песенку.
Ну а теперь уважаемые куклы!
Повернитесь, покружитесь,
Низко, низко поклонитесь!
Ждёт вас новая игра
Барышню матрёшку,
Украсить вам пора!
Посмотрите, куклы, на мольберте нарисована красивая матрёшка, только мне кажется она немного грустная. А как вы думаете почему? (ответы детей) Правильно, она не нарядная, поэтому я предлагаю вам интересное задание, украсить дружно матрёшку.
Коллективная аппликация «Наряди матрёшку».
Муз. рук. Давайте отойдём в сторону и посмотрим, какая нарядная у нас получилась матрёшка. (Обсуждения детей) Молодцы дорогие куклы, я рада, что вам понравилось.
Музыкальный руководитель и куклы садятся на волшебной полянке и говорят о путешествии в кукольном царстве.
Муз. руков. Дорогие мои куколки, скажите, где мы с вами сегодня побывали? С кем познакомились? На чём Кукольник играл? Что такое шарманка? Как называется пьеса, которую вы прослушивали? Каких кукол мы встретили в кукольном царстве-государстве? Скажите, вам было интересно? (ответы детей)Я думаю, что мы ещё не раз отправимся в путешествие.
Кукольник: Уважаемые куклы ваше время истекло, вам пора возвращаться в детский сад, а моих кукол ждут другие дети. В моём волшебном сундуке есть для вас сладкий сюрприз – куклы на палочках,
угощайтесь и приходите в гости к нам почаще. До свидания.
Кукольник уходит.
Дети возвращаются назад по волшебным горошинам.