Наталья Битюкова
Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми знания полученные при НОД.
ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в счёте в пределах пяти.
2. Проверить знание цифр от 1 до 5.
3. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.
5. Закреплять умение детей рисовать традиционными способами.
6. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое
мышление, устойчивое внимание, память, речь.
Публикация «Интегрированное комплексное занятие в средней группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
ИНТЕГРАЦИЯ: Коммуникативность, познание, художественное творчество, физическая культура, социализация, музыка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: а) Целевая прогулка в парк;
б) рассматривание деревьев;
в) чтение литературы про лес, чтение сказки
"Три медведя";
г) отгадывание загадок;
д)наблюдения на прогулках;
е) чтение стихов и рассказов про осень;
ХОД
Здравствуйте мои дорогие друзья! Скажите пожалуйста, какое время года наступило?
(ответы)
Правильно! Но, а как вы догадались? По каким признакам вы определили?
назовите их.
(ответы)
Хотите попасть в лес? Как можно в него попасть? (ответы детей)
Поедем на автобусе, но надо приобрести билеты. А вот и они, мальчики берут синие карточки, а девочки красные. Все внимательно на них посмотрите и согласно этим цифрам, займите места в автобусе.
-Никита, какая у тебя цифра в билете? (ответ)
-Вика, а у тебя, какая цифра, найдите на стульчиках и садитесь на свои места.
- Ой, а я не знаю какая у меня цифра? (Сажусь на неправильное место)
-Ну что всем хватило, поехали? Миша, говорит: " Вы заняли моё место,
у меня 4-ое место, а Ваше 5-ое. (звучит аудиозапись "Мы едем, едем едем.)
-Ну вот мы и приехали.
- Куда мы с вами приехали? А лес не простой, в нём много интересного. Пойдёмте погуляем по лесу. Сколько тут деревьев?
-Много. А что это за дерево? Я забыла, наверное это сосна? (ответы)
А как вы узнали что это берёзка? (ответы) А это что за дерево? (Ответы)
А это что за дерево? (ответ) Правильно, Никита,это дуб. На нем много желудей, а кто в лесу ими питается? (ответы)
-А кто же под деревом сидит? (ответ)
-Он мне что-то хочет сказать? Говорит что его сынок заблудился в лесу, и теперь не знает, как найти дорогу. Потому что путь перекрыли трудными заданиями, а папа не знает очень многого. Поможем эти задания преодолеть? Мы же всё знаем?
В путь, или поедем назад в детский сад?
(дети зовут в лес) Идём и подходим к домику, как вы думаете. кто здесь живёт?
(ответ: Три медведя) Как вы узнали?
А кто самый большой из медведей? Как его зовут?
(ответы) А как зовут медведицу? (ответы)
А как зовут этого маленького мишку? (ответы)
Что есть у медведей? (дети перечисляют) А почему у них нет кроватей?
Давайте поможем и выложим им кровати из геометрических фигур?
Дети вместе со мной выкладывают кровати.
-Вика. из каких геометрических фигур ты выложила кровать и кто на ней будет спать? Ответ: Один длинный прямоугольник, а два по короче? Спать будет Михаил Иванович! А какого цвета кровать? (ответ)
(дети выкладывают и отвечают)
Хорошо справились с этим заданием, идём дальше искать зайчишку, какой озорник
убежал далеко Заглядывайте под деревья, может где он и сидит, что ты нашёл Кирилл?
(Ответ) Да, это цветок, а на нём что-то написано, прочитать?
(читаю загадки) Про зайчика, про осень,про лес, про медведя.
Молодцы, отгадали все загадки идём дальше, ой скажите какое это дерево?
Настя: "Посмотрите, там на дереве кто-то сидит, я думаю что это птичка без хвоста. А почему она без хвоста?"
Воспитатель: -Ребята, я думаю, что вы должны помочь и нарисовать ей красивый хвост. Это какая-то необыкновенная птичка. Сейчас вы все располагайтесь рядом с родителями и нарисуйте ей перья большие и разноцветные, а потом мы их приклеим к ней. (Дети рисуют перья по музыку вместе с родителями)
Какая красивая жар-птица получилась, как вы все постарались
Женя, тебе понравилась жар-птица? Чем понравилась? (ответ)
Саша: " А вот и зайчишка под клёном сидит. "
Берём зайчишку отдаём папе-зайцу. Слушайся и не убегай от него никогда.
Папа-заяц угощает детей за помощь, что помогли найти.
Дети благодарят папу-зайца. Пришло время возвращаться нам в детский сад, вот наш автобус, не забывайте свои места. Все сели, ни кого не забыли? Понравилось в лесу гулять? Кого мы там встретили? Кого искали? А вы слушаетесь взрослых? (звучит музыка "Мы едем, едем. едем.)
Ну вот мы и дома.