Завертяева Лидия
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе. Квест-игра «Прогулка в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе
Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение первого квартала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, синий, красный, и т. д., понятие один и много, счет в пределах трех.
- Продолжать знакомить детей с понятием длинный, короткий.
Обобщать знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайченок; волчица – волченок; белка – бельченок; лиса – лисенок); обобщать понятия овощи и фрукты.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в младшей группе, Квест-игра „Прогулка в сказочную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Учить детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, колобок, волк и семеро козлят.
Развивающие:
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;
- развивать интерес детей к художественной литературе (русско - народным сказкам, авторским сказкам);
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.
Планируемый результат: знают: диких, домашних животных и их детенышей; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.
Оборудование: письмо от осени, набор овощи и фрукты, серия картинок «Дикие животные и их детеныши», корзинки, осенние листья, мольберт для аппликации, клей карандаш по количеству детей, воздушный шар, 2 веревочки разной длины, герои сказок, книжки.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Волк и козлята», «Колобок». Беседы о сезонных изменениях осенью, рассматривание иллюстраций о осени. Дидактические игры «Дикие животные», Чей малыш?».
Словарная работа: осень золотая, пестрая, разноцветная; названия детенышей диких животных; листопад, «длинная», «короткая».
Планируемый результат: знают диких, домашних животных и их детенышей; счет в пределах трех. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.
Ход занятия
Воспитатель: Мы, когда пришли в детский сад, что с вами говорим утром? Давай те поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет и Добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Скажем друг другу Доброе утро.
Воспитатель: Сегодня в нашем зале светло и весело. А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня к нам с вами пришли гости, давай те мы им тоже улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Осень.
- Какие признаки осени вы знаете
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода.
К нам сегодня прилетело письмо из сказочного леса, от прекрасной красавицы осени. Она пишет, что потеряла красивые осенние листочки, для своего букета и теперь горько плачет в лесу.
Она просит нас помочь ей собрать букет листьев.
- поможем красавице осени?
- дети – поможем.
(Воспитатель заносит воздушный шар)
- Ребята давайте все возьмемся за веревочку и отправимся в сказочный лес.
«Дикие животные»
Воспитатель. Вот мы с вами и прилетели, к героям сказочной страны.
- Кого мы с вами видим на доске?
- Дети, как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
Воспитатель: Посмотрите, детеныши наших животных играли на полянке и заблудились, давайте мы их вернем к своим мамочкам (каждый ребенок берет по одному детенышу, называет его маму и возвращает домой).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы помогли детенышам вернуться домой к своим мамочкам. И мы нашли с вами первый листик из букета.
«Занимательная математика»
Воспитатель: ребята оправляемся дальше. Впереди полянка, а на ней 2 дорожки – первая узкая и длинная, вторая широкая и короткая.
Задание: Нам нужно пройти по этим дорожкам и тогда мы получим листик для букета.
Девочки идут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились!
Воспитатель: Посмотрите, а что лежит на поляне? А кто нам мог их оставить?
Воспитатель: Посмотрите, и правда белочка к нам спешит.
Воспитатель: Белочка пришла, чтобы с нами поиграть. Вы готовы с ней поиграть?
- Тогда смотрим на экран.
Задание: На лесной полянке белочка потеряла шишки, которые приготовила на зиму. Давайте, соберем шишки в корзинку.
- возьмите по одной шишке в руки. Сколько шишек у вас в руках?
- правильно – одна. А теперь давайте положим их все в корзинку. –Сколько шишек стало в корзинке? (много)
- Молодцы ребята справились. И мы получили еще один листик
Воспитатель. Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Ох, устала! Ой, ой, ой.
«Сказочная страна»
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Посмотрите, но почему то наши герои лежат на столе. Ребята, где живут герои сказок?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.
«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»
Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
3. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
«Назови ласково»
А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить как можно ласково назвать детенышей лесных животных.
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У ежа – ежонок – ежата.
У лося – лосёнок – лосята.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и получили еще один листок.
«Собери овощи и фрукты» :
Ребята кто-то рассыпал овощи и фрукты, давайте соберем их в две корзинки.
Ребята скажите - какого цвета яблоко, а апельсин,
Какого цвета огурец, помидор?
- Молодцы, вы все сделали правильно. И мы получили еще один листик.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.
Топ, топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая – ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
Вот шагают ножки по кривой дорожке.
Топ, топ, еще раз топ.
А потом все вместе стоп!
Продуктивная деятельность аппликация «Осенний букет»
Плакат на нем изображена красавица – осень, дети приклеивают собранные листики на плакат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас ждет красавица осень, мы собрали все листочки, которые она потеряла. Давайте с вами соберем красивый букет из этих листьев.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? А что у вас вызвало трудности? Кого мы встретили на нашей прогулке?
Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.