Светлана Кирьянова
Интегрированное итоговое занятие «Откуда появляются снежинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, художественное творчество.
Цели:
Образовательные: продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе через «Путешествие снежинки», с применением имен признаков по ТРИЗ.
Развивающие: развивать связную речь, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Откуда появляются снежинки?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: компьютер, экран, огромная снежинка, старые компьютерные диски, соленое тесто, украшения – блёстки.
Содержание образовательной деятельности детей
- Ребята! Отгадайте загадку:
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
Ответ (Снежинки)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка). Воспитатель достает большую снежинку из оргстекла.
- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?
- Из чего состоят снежинки?
- Бывают ли одинаковые снежинки (нет)
- На что похожи они? (цветочки, кружева, звездочки и т. п.)
- Ребята, а давайте вспомним и расскажем о «Путешествии снежинки» (по мнемотаблице)
А сейчас мы превратимся с вами в снежинку и расскажем о её признаках. На экране появляются по очереди карточки с именами признаков, и дети по очереди рассказывают от имени снежинки. Например: имя признак- цвет - «Я – снежинка, я прозрачная, а когда нас много мы выглядим белыми», имя признак- запах – «Я – снежинка, я не имею запаха» и т. д.
Физминутка. (Дети стоят на ковре, не держась за руки) Мы капельки – жидкие человечки. И вот нас налили в кастрюлю (дети встают в круг) и поставили на огонь, нам становится очень жарко и мы превращаемся в газообразных человечков (дети бегают по группе) и улетаем на небо. А там очень холодно, и мы превращаемся в кристаллы и, падая вниз, мы соединяемся в снежинки - твердые человечки (дети берутся за руки и встают по 6 человек). И нас целый сугроб – все крепко прижимаются в одно «большое объятие» .
А вот Алёна сама вырастила свою снежинку из буры, и сейчас она нам расскажет. (Презентация «Моя снежинка» с подробным рассказом ребенка о своем проекте).
-Замечательный рассказ. А мы продолжаем говорить о снежинке.
Динамическая пауза Дети под музыку выполняют движения, имитируя полет снежинок.
- Молодцы приглашаю всех ребят за столы. Сегодня мы будем с вами учиться лепить снежинку из соленого теста. Берем кусок соленого теста, катаем колбаску. Делим её пополам, еще каждую половинку делим пополам. Раскатываем 3 длинные тонкие колбаски и налепляем их по очереди на диск в виде снежинки. Оставшийся кусок раскатываем, и также делим пополам, и еще пополам, и еще пополам каждый кусочек. Из них делаем отростки на концах снежинки. Украшаем звездочками и блестками. Вот ваша снежинка и готова.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. Выставка работ.
Рефлексия. Что нового вы узнали? чему научились? что больше всего вам понравилось?