Получи документы

Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»

Оксана Лавриненко
Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»

Предварительная работа:

• знакомство воспитанников с русскими традициями и народными промыслами;

• разучивание народных игр, песен, пословиц, считалок;

• чтение русских народных произведений.

Атрибуты: сундук с атрибутами для игр, веревочка, платки, корзина с угощением.

Цель: развитие интереса к русским народным играм родного Белгородского края.

Задачи:

Публикация «Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение „Народные игры Белгородчины“» размещена в разделах

- развивать творческие, двигательные способности дошкольников в игровой, двигательной, музыкальной, коммуникативной деятельности;

- продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

- вызывать желание играть в народные игры;

- упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, закреплять знания детей о традициях народа;

- формировать положительное отношение детей дошкольного возраста к своей стране — России, к родному краю — Белгородчине, к семье, сверстникам.

- воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

- вызывать эмоциональное проявление радости;

- воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила игры.

Ход развлечения

Звучит народная хороводная песня (выбирается двое детей, они выходят на середину стадиона и встают друг напротив друга, в руках у них дуга, т. е. воротики, через которые проходят вереницей остальные дети; затем расходятся один вправо, другой влево, и встречаются на полукруге).

Педагог в народном костюме Белгородской области встречает детей в роли Хозяйки.

Хозяйка:

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Люди свойские, простые!

Мы всгда рады гостям, как добрым вестям.

Хозяйка:

Дорогие наши гости: красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по старой традиции мы собрались отдохнуть, поразвлечься да в игры поиграть; а играть мы будем в белгородские народные игры, потому что живём на белгородской земле и должны знать традиции нашей Родины.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей моей России

Ближе сердцу Белородчина моя.

Хозяйка:

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать,

Хоровод мы заведём,

Песню звонкую споём.

Хоровод “Порушка-параня”

Музыкальное оформление “Порушка-параня” (дети встают в круг и водят хоровод).

Хозяйка: Отличительным характером белгородских народных игр является любовь русского человека к веселью и движениям, к удальству.

Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем,

И сейчас, ребята, здесь

С вами поиграем.

Детям предлагается игра “Шатёр”.

Участники делятся на 3 подгруппы. Каждая образует свой круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием слов бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первая построит шатёр.

Повторить 3-4 раза.

Хозяйка: Дети с самого раннего детства наблюдали за трудом взрослых и в своих играх отражали этот процесс.

Предлагается игра “Иван-косарь”.

Дети образуют круг — они “звери”. Выбирают водящего и Ивана-косаря. Иван в центре круга стоит с палкой.

Водящий:

— Иван-косарь, что ты делаешь?

Иван:

— Траву кошу (показывает).

Водящий:

— Зачем траву?

Иван:

— Коров кормить.

Водящий:

— Зачем коров?

Иван:

— Молоко доить?

Водящий:

— Зачем молоко?

Иван:

— Охотников кормить.

Водящий:

— Зачем охотников?

Иван:

— Зверей ловить!

Все разбегаются, а водящий ловит. Кого поймает, тот и становится водящим.

Повторить 4-5 раз.

Хозяйка:

Белгородчина славится не только играми, песнями да плясками, но и разудалой игрой на музыкальных инструментах.

Ребё нок 1:

Звонкие резные ложки расписные!

От зари и до зари веселятся ложкари!

Ребё нок 2:

Ах, какие выкрутасы могут делать маракасы!

Их приятный шум сыпучий на любой годится случай!

Ребё нок 3:

Что за треск на всю округу?

Это мы трещим с подругой!

Эх, трещотки хороши,

Прямо праздник для души.

Ребё нок 4:

Бубенцов бубновых звон слышится со всех сторон.

Он ударный инструмент, удивительный момент!

Ребё нок 5:

Колокольчик-музыкант, у него большой талант —

Радость людям приносить, может он весь день звонить.

Оркестр (“Барыня” — русская народная мелодия)

Хозяйка:

На Руси было всегда много лесов. Взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя, волка.

Хозяйка:

Чтобы крепкими вы стали, чтобы сильными росли,

Нужно волка обхитрить, и, конечно, победить.

Предлагается игра “Волк во рву”.

В центре проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-2 м. Это ров, в котором живёт “волк” — водящий; остальные — козы. На одной стороне отмечается дом “коз”, на другой стороне — пастбище. “Козы” идут на пастбище, перепрыгивая через ров. В это время “волк” их осаливает. “Волк” не имеет права выходить за линии, а “козы” обязательно должны не перебегать ров, а перепрыгивать его. Ведущий зовёт “коз” домой, “козы” идут в другую сторону. Пойманные “козы” уходят в определённое место. И так, пока “волк” не поймает всех “коз”. Если “коза” долго задерживается на краю рва, ведущий считает до трёх. Она должна прыгнуть, иначе будет считаться осаленной.

Повторить 3- 4 раза.

Хозяйка:

А я знаю одну игру Белгородчины, которая называется “Золотые ворота” и предлагаю в неё поиграть.

Двое водящих получают имена — “луна” и “солнце”. Они становятся лицом друг к другу и, соединив руки, поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие, взявшись за руки, проходят через эти ворота. Игроки, изображающие ворота, поют:

Золотые ворота

Пропускают навсегда.

Первый раз — прощается,

Второй — запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас! — и опускают руки.

Тот, кто оказался за воротами, остаётся у “луны” и “солнца”. У него спрашивают, где бы он хотел остаться: у “луны” или у “солнца”. Задержанный отвечает и становится за тем игроком, кого выбрал. Таким образом распределяются все: кто — к “солнцу”, кто — к “луне”. Когда все распределятся, команда “солнца” и команда “луны” устраивает перетягивание. Кто перетянет, та команда и выиграла.

Повторить 4 раза.

Хозяйка: Теперь предлагаю поиграть в мою любимую игру “Жучок”. Её знали и любили ещё наши прабабушки.

Играющие становятся в полукруг, а водящий — на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий поворачивается к игрокам и пытается угадать, кто же коснулся его ладони.

Игра продолжается 3-4 минуты.

Хозяйка:

Славно мы играли, пели; пироги уж подоспели,

И на пир честной народ, взявшись за руки, идёт!

Самовар пыхтит-искрится - щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица он своею добротой!

Песня “Самовар” (музыка Д. Тухманова)

Хозяйка:

Тары-бары-растабары, выпьем чай из самовара,

С сухарями, с сушками, со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными, с пирогами русскими!

(угощает детей бубликами и приглашает их на чаепитие)

Хозяйка: До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милые детушки. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Физкультурно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших группФизкультурно-музыкальное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп Музыкально - физкультурное развлечение по правилам дорожного движения для детей старших групп № 1 и 2 «Добрая дорога». Подготовила руководитель.

Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград»Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград» .

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Музыкальное развлечение «День арбуза»Музыкальное развлечение «День арбуза» Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы гораздо беднее. Как долго мы ждем времени, когда можно.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурно-музыкальное развлечение «Народные игры Белгородчины»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД