Наталья
Интегрированная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет!»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы недели:
«Осень»
Тема: «Мы готовим винегрет!»
для детей старшей группы
Цель: Помочь ребёнку освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности : принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль.
Задачи:
Образовательные :
Учить различать сырые и вареные овощи.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Мы готовим винегрет!“» размещена в разделах
Учить составлять алгоритм деятельности (что и в какой последовательности нужно делать при изготовлении винегрета).
Учить детей распределять виды коллективной работы, объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.
Развивающие:
Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей, витаминах.
Упражнять в выборе нужных продуктов из числа предложенных.
Развивать речь детей.
Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды и овощей);
Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умении правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
Воспитательные:
Воспитывать умение детей испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела реализации трудового процесса.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Методические приё мы:
• игровой
• наглядный
• словесный
• практический
Материал к занятию: овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль; салатница.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, игра «Чудесный мешочек», составление рассказов про овощи по мнемотаблице, чтение психологической сказки про овощи, домашнее задание родителям – отварить овощи.
Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежий, винегрет, салат, салатница, шинковать, нарезать.
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение С. Маршака «Овощи» :
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об овощах.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Назовите овощи, которые принесла хозяйка с базара.
Дети: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: размером, формой, цветом, вкусом, «вершками и корешками».
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в Дидактическую игру «Вершки и корешки».
Дети делятся на две подгруппы. Перед ними две корзины. На первой стрелочка вниз, на второй вверх.
Воспитатель: - Разложите овощи которые находятся в корзине, на разносы по их съедобной части. Если съедобен вершок – то на первый разнос, если съедобен корешок – то на второй разнос.
Каждая подгруппа наполняет свой разнос, объясняет, почему сделала такой выбор.
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Чем полезны овощи?
Дети: Овощи полезны витаминами.
Воспитатель: Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
Дети: В одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые.
Воспитатель: Молодцы!
-Что можно приготовить из сырых овощей?
Дети: салат, суп, сок и т. д.
Воспитатель: Что можно приготовить из варёных овощей?
Дети: салат, пюре и т. д.
Воспитатель: Что можно приготовить из солёных овощей?
Дети: салат, просто покушать и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.
- Как вы думайте, какие овощи пригодятся для винегрета?
Дети: картошка, морковка, лук, горох, соленый огурец, свекла.
Воспитатель: Как мы будем делать винегрет?
Дети: Нарезать мелко овощи.
Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?
Дети: Нож.
Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом.
Дети: нельзя махать, брать в рот, пользоваться аккуратно.
Воспитатель: Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет?
Дети: вымыть руки, надеть фартук и косынку.
Воспитатель: Для чего их надевают?
Дети: Чтобы не испачкаться.
До начала работы педагог напоминает детям, как надо резать овощи, как пользоваться ножом. Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы воспитатель напоминает детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.
Воспитатель: Овощи нарезаны. Что мы будем делать дальше?
Дети: Выложим все нарезанные овощи в салатницу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль по вкусу.
Воспитатель: Что необходимо сделать после окончания работы?
Дети: Вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место.
Младший воспитатель помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.
Вопросы к детям
Воспитатель:
• Что мы сегодня приготовили на занятии?
• Из чего делали?
• Какие овощи у нас были?
• Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?
• Назовите плавила безопасного обращения с ножом.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.
Дети вместе с воспитателем:
Будем кушать на обед
Очень вкусный. (Винегрет)
Приятного аппетита!