Елена Бронникова
Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие слухомоторных и речедвигательных координаций на материале стихотворений, песен, речедвигательных упражнений, танцев, игр
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей
- учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике.
- учить петь дружно, без крика, выразительно
- закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песни
- учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая в движениях повадкам персонажей
- развивать ловкость, внимание, чувство ритма
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по музыке „Путешествие в зимний лес“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- закреплять знания о жизни обитателей леса в зимний период
- воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме
- заучивание речевых игр, речедвигательного комплекса
- рассматривание следов на снегу
- разучивание игр
Оборудование: зайчик, лисичка, птичка (игрушки); поляна со следами, елки, маска лисы, шубки для животных (из кусочков поролона, картинки зверей, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности.
Дети свободно входят в зал, оформленный как опушка зимнего леса
Музыкальный руководитель (далее м. р.) :
Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
М. р:
Ребята, я приглашаю вас в путешествие, волшебная дорожка в зимний лес нас зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает.
Звучит музыка «Большие и маленькие ножки» муз. Агафонникова
М. р:
Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ (дети идут большими шагами)
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ (дети бегут легко)
Вот и пришли мы с вами в лесок.
Дети садятся на стульчики
М. р.
Интересно, кого же мы встретим? А давайте послушаем музыку и отгадаем (дети слушают музыку и говорят название произведения)
«Воробушки» венг. н. м.
Дети: воробушки
М. р:
Правильно, ребята, пьеса называется «Воробушки»
М. р:
А что делают воробушки?
Дети: отвечают (прыгают, клюют зернышки, летают)
М. р. :
Какая звучала музыка – грустная или веселая?
Дети: ответы (веселая, быстрая)
М. р. :
Давайте, споем как маленькие и большие воробушки!
«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой
Методические приемы: пение подгруппами, поют девочки, поют мальчики, тихо-громко.
М. р. : давайте поиграем с воробушками
Речевая игра «Воробей»М. Ю. Картушиной
Воробей прилетел - дети взмахивают кистями рук и
Чик-чирик, чик-чирик! Проговаривают в высоком регистре
Звонко песенку запел –
Чик-чирик, чик-чирик!
И попрыгал по дорожке - хлопают ладонями по коленям и
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг!
Произносят «прыг» в среднем регистре
Быстро улетел от кошки- поднимают руки вверх и произносят,
Ф-р-р! глиссандируя, звук снизу вверх.
М. р. : улетел воробей, а мы с вами отправляемся дальше. Посмотрим, что делают лесные жители зимой.
Речедвигательный комплекс «В лесу» М. Ю. Картушиной
Серый зайка скачет прыжки на двух ногах
По лесочку словно мячик
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать надо на носок
Бл-л-л
Упражнение для языка «болтушка» останавливаются и выполняют
А за ним лиса крадется ходьба на носках, подражая
И тихонечко смеется движениям лисы
Хи-хи-хи останавливаются и смеются
Волк уселся на снегу ходьба широким шагом
И зимой поет он «У-у!» останавливаются и подняв голову
поют «У-у»
М. р:
Ребята, мы вышли на полянку, посмотрите сколько следов, чьи они?
(дети рассматривают следы, по загадке определяют, кому они принадлежат)
Серый, маленький зверек,
Он по лесу скок-поскок,
Длинноухий наш трусишка,
Он боится даже мышки
Кто же это! Угадай-ка!
Ну, конечно, это (зайка)
М. р: (показывает зайчика)
Ребята. А что же случилось с нашим зайчиком? Почему он грустный (на картинке зайчик без шубки)
Дети: зайчик потерял свою шубку. Ему холодно
М. р. :давайте мы поможем найти зайчику шубку (ищут шубку по цвету, лепят на спинку зайчику)
М. р. :
Каким она цветом?
Дети: белая.
М. р:
А теперь споем ему песенку ласково, не громко.
Методические приемы: коллективное пение, затем исполнение по подгруппам (отдельных куплетов)
Дети поют песню «Заинька» муз. М. Красева
М. р:
Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат? Мне кажется, что там прячется Лиса! (показать лису – картинка без шубки).
М. р. :
Ребята, что случилось с лисой?
Дети: нет шубки
М. р. :
Давайте Лисе поможем найти шубку.
Дети находят шубку, называют цвет
М. р:
Ребята, поиграем с лисичкой?
Проводится игра «Лисичка и синички» муз. М. Картушиной
Методические приемы: выбрать лисичку считалкой, определить домики для детей.
М. р: Ребята, мы помогли животным найти свои шубки. Им стало тепло и весело. Давайте все потанцуем.
Исполняется «Пляска» р. н. м.
Методические приемы: коллективное исполнение пляски, замечания педагога отдельным детям по качеству выполнения движений.
М. р:
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поедем на поезде, занимайте места (дети становятся друг за другом, руки согнуты в локтях, имитируют движения поезда)
М. р:
«До свидания!» (выходят друг за другом из зала)