Надежда Полковникова
Познавательное развитие дошкольников. Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о ложке, её назначении, о материале из которого она сделана; формировать понятия: чайная, десертная, столовая.
2. Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя способ налепа.
Совершенствовать навыки игры на русском - народном инструменте: деревянные ложки, продолжать развивать музыкальный слух.
Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну ложки“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
3. Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности.
Оборудование: разные виды ложек: металлическая, пластмассовая, фарфоровая, деревянная; десертная, столовая, чайная; металлофон, таз с водой, магнит, шаблоны ложек, пластилин, доски для лепки, магнитофон, эмблемы-ложки разного цвета; маршрут команды в виде ложки.
Ход образовательной деятельности
(Каждый ребенок выбирает себе эмблему ложки понравившегося цвета: синий, красный, желтый, зеленый, коричневый. Дети встают в круг.)
-Дети, вы любите путешествовать?
- Куда можно совершить путешествие?
-А вы хотели бы совершить необычное путешествие. Догадайтесь к чему?
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю, есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.
(Ложка)
-Путешествовать вы будете группами, давайте разделимся (дети делятся на группы по цвету выбранной ранее эмблеме)
-Каждая команда побывает на пяти станциях, где живут разные, необычные ложки. На каждой станции вас ждет задание от Ложки. Куда вы пойдете, вам подскажет маршрут (маршрут выполнен в виде ложки, на которой написан порядок станций)
-Если вы выполните все задания Ложки на станции, вы получаете награду. (Наклейка в виде рисунка, которая наклеивается на маршрут-ложку).
-А какими должны быть путешественники? (смелыми, дружными, помогать друг другу)
-Итак, команды отправляются в путешествие!
1 станция «Познавательная»
Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, они не знали. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.
- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.
- Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).
Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. (презентация)
- Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?
Из металлов: серебра, золота, алюминия, нержавеющей стали (их так и называют – нержавейки);
из пластмассы, из дерева (простые и расписные).
Ложечки разного размера и разной формы предназначены для разных блюд
Например для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки.
Для десерта – десертные, для чая – чайные, для острых специй – очень маленькие. (дети рассматривают разные виды ложек)
2 станция «Исследовательская»
Ребята, посмотрите, сколько здесь много разных ложек. И все они разные. (Дети рассматривают ложки, трогают их руками).
- Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки!
-А сейчас наиболее часто, из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла и называется металлической ложкой.
- Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать – одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмем по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдем в комнату опытов.
Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой и с магнитами.
Воспитатель: Три ложки мы опустим в воду, а что будет, смотрите внимательно.
ОПЫТ С ВОДОЙ:
Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего) – железная, утонула сразу, другая (из чего) – деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.
- Как вы думаете, почему одна ложка утонула? (Она тяжёлая – железная). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие – из пластмассы и дерева). А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые? (Разные).
- А теперь мы попробуем согнуть ложечки.
ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ:
Дети начинают сгибать ложки : гнётся пластмассовая, не гнутся – деревянная и железная, но деревянную можно сломать).
- Вот и гнутся ложечки тоже по–разному.
А как можно ещё узнать, какая из ложек железная? (Если дети не могут сказать – подсказать с помощью магнита).
ОПЫТ С МАГНИТОМ: Все ложки проверяют с помощью магнита.
-Какая ложка у нас притянулась к магниту? (металлическая)
-Значит, только какой материал магнитится? (металл)
ОПЫТ НА ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ:
Поставить ложки с горячей водой.
-Сделайте вывод, какая ложка быстрее проведет тепло? (металлическая)
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
Закройте все глаза, попробуйте узнать ложкой из какого материала я буду стучать?
3 станция «Музыкальная»
- В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Мастера ложечники изготовляли и расписывали разными узорами ложки, а музыканты – ложечники (ложкари) играют, постукивая ложками и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. А тем более, вы в гостях у Ложки. Может быть, вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер.
- Какими ложками мы будем играть? (деревянными)
(Воспитатель проигрывает несложную русскую народную песню на металлофоне, дети повторяют)
4 станция «Творческая»
-Посмотрите, на ваши ложки. Им так грустно, как вы думайте, почему? (шаблоны неукрашенных ложек)
-Хотите порадовать Ложку и украсить её хохломским узором.
-Рассмотрите и расскажите, что изображают на ложках хохломские мастера? (ягоды, листья, веточки)
-Какие цвета используют?
В работе мы будем использовать пластилин для росписи ложки (показ приемов работы, практическая деятельность)
5 станция «Игровая»
Ложка вас приглашает поиграть.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Игра «Музыкальная ложка» (ложка под музыку передается по кругу, музыка останавливается, ребенок у кого ложка выполняет задание)
-Вот и подошло к концу ваше путешествие в мир Ложки. Покажите, все ли вы справились с заданиями (дети показывают свои маршруты)
- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?
- Из чего была сделана первая ложка?
- какими ложками пользуются японцы?
- какими ложками пользовались на Руси?
- какие ложки тонут в воде?
- какие ложки плавают на поверхности воды?
- какие ложки держаться на поверхности воды?
- какую ложку можно согнуть?
- какую ложку можно сломать
- какие ложки не гнутся?
- все ли ложки притягивает магнит?
- на каких ложках можно играть музыку?
Но время стремительно бежит вперед и совсем скоро человек изобретет новую ложку. Попробуйте дома придумать и нарисовать ложку будущего.