Елена Марченко
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам».
Цель. Развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи.
- Образовательные:
- учить детей узнавать сказки с помощью загадок, по иллюстрациям. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей
- Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение, память.
Развивать мышление, отзывчивость.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мишка Шумка, мультимедийный проектор, фортепьяно.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Разгадывание загадок.
Непосредственная образовательная деятельность:
- Сегодня у нас необычный день, много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними. (Музыкальная распевка)
- Ой, ребята посмотрите кто-то к нам пришел грустный его зовут Шумка. Он мне рассказал, что ничего не знает про сказки может, поможем ему.
- А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
- Вы любите сказки? (ответы детей)
- Предлагаем вам отправится в путешествие по сказкам.
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в одну из сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (поросёнок).
Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».
- Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
-Какого зверя в лесу поросята очень боялись?
-Давайте покажем как испугались поросята:
- Сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали;
-А какого волка увидели поросята? (злого, страшного)
- Давайте покажем этого волка.
- Как вели себя поросята, когда увидели волка?
Артикуляционная гимнастика.
- «Хвостик поросенка» (Поводить языком из стороны в сторону).
- «Пятачек» (Вытянуть вперед губы).
-Хрю-хрю (Произносить тихо-громко).
Подвижная игра «Поросенок».
Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)
Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)
И на солнышке лежать, (Руки над головой)
Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)
Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)
А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)
Второй слайд: Сказка «Колобок».
- Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Кто же съел Колобка?
А давайте с вами споём песенку про колобка «Колобочек -колобок»
Дети поют песенку
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
- А в какую сказку мы теперь попали? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие? Кого они встретили дома, когда пришли туда?
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру с Мишкой «по тропинке все мы к Мишке подойдём»
Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».
- А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?
- А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».
Пятый слайд: Изображение теремка и мышки.
- Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Седьмой слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца).
Восьмой слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).
Девятый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка).
Десятый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).
- Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Одиннадцатый слайд: Изображение зайца в избушке.
- А что это за сказка? (Зайкина избушка). О ком говорится в этой сказке?
- А давайте споём песенку про зайку: «Полька зайчиков»
Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились на отлично и Шумке стало веселее.
А нам пора в группу отправляться. Становимся все паровозиком и помашем нашим гостям: «До свидания…» (дети под музыкальное сопровождение уходят в группу)