Наталья
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний умений и навыков.
Обучающие задачи:
- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 12);
- закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности;
- закреплять соотношение цифры с количеством предметов, которое оно обозначает;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП „В гости к Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве;
- закрепить геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность;
- продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Развивать поисковую деятельность детей : способность к определению задачи на основе поставленной проблемы.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать: умение работать в коллективе; усидчивость, умение слушать,
интерес к результатам своего труда, своей деятельности.
Словарная работа: резиденция, вотчина, навигатор.
Материалы: открытка-приглашение; почтовый ящик; ящик для посылок и бандеролей с украшениями для группы; карточки цифры от 1 до 12;
геометрические (по 2 штуки каждой); аудиозапись новогодних песен, колонка, листы в клетку; простые карандаши, набор карточек и кругов для состава чисел, телефон, пазлы картин деда мороза, снегурочки, елочки.
Раздаточный: карточки-билеты с геометрическими фигурами, листы в клеточку, простые карандаши, набор «Домино» для состава числа,
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пригласим присесть на стульчики.
Дети: (дети здороваются, провожают на стульчики)
Воспитатель: Сейчас поздороваемся со своими друзьями
(дети здороваются ладошками и называют соседей по имени.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вам всем желаю хорошего настроения.
- В каком городе мы живем?
Дети: в Тюмени.
Воспитатель: - Правильно. Наш город очень красивый и чистый вы все любите гулять в нем, верно?
Дети: да любим.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем какие достопримечательности есть в нашем городе.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…»
- Какое время года наступило в нашем городе?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: - Декабрь на каком месте находится?
Дети: на 12 месте.
Воспитатель: - Правильно, он заканчивает год.
- Что за праздник мы празднуем в конце декабря?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Начинает Новый год какой месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: январь стоит на каком месте в году?
Дети: на 1м.
Воспитатель: Молодцы!
- Сколько всего месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Я вам предлагаю взять карточки с цифрами и построить числовой ряд.
Дети: (работают с цифрами)
Воспитатель: Молодцы! Вот так стоят друг за другом 12 месяцев.
- Что за праздник мы празднуем в декабре?
Дети: Новый год!
Воспитатель: - Кто главный герой новогоднего праздника?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: - Как сделать чтобы гости приехали к нам на праздник?
Дети: пригласить нужно их.
Воспитатель: Каким способом можно пригласить гостей?
Дети: Звонит по телефону, написать письмо или открытку, отправляют смс, по скайпу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвонить. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его?
Дети: да.
Воспитатель:
Задание 1: «Расшифруй номер телефона» (набор цифр от 1 до 10) (работа с цифрами на доске)
• Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3 (2)
• Какое число стоит перед числом 1 (0)
• Назовите число, которое меньше 3 и больше 1 (2)
• Назовите на каком по счету месте стоит вторник (2)
А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона (проговаривают) 2 0 2 2.
Ребята, может кто-нибудь знает, что оно означает?
Дети: наступающий год тигра.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить.
Звонит. Слышны гудки не отвечающего телефона
Воспитатель: - Ребята, никто не берет трубку. Раз не можем дозвониться, значит, он сильно занят, у него в декабре очень много работы нужно всем детям подготовить подарки. Как же теперь Дед Мороз узнает про наш праздник? Что вы предлагаете?
Дети: Отвезти пригласительный билет ему лично.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: - Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жильё его называется резиденция или по-другому вотчина. Вотчина - земельное владение и дом, передающееся от отца к сыну. Давайте вместе повторим это красивое слово.
Дети: «вотчина».
Воспитатель: Чтобы отправиться в дорогу, и правильно приехать по адресу, что нам в этом поможет?
Дети: карта, навигатор, глобус.
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что я навигатор, и мы с вами начертим наш маршрут. Я предлагаю вам подойти к столам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите точку на листе, от которой мы начнем проводить линию.
Задание 2: «Графический диктант»
Воспитатель: Карту начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (появляется на экране изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые мы будем продвигаться вперед. Но сначала нам нужно занять свои места согласно билетам.
Дети: занимают места согласно билетам. На билетах геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребята, ехать мы будем долго, поэтому нам нужно устроиться поудобнее – присесть на сиденья.
- Раз Дед Мороз - Волшебник, значит и транспорт на котором, мы будем с вами передвигаться, будут волшебными. А на каком транспорте, мы с вами доедем до первой станции, давайте отгадаем загадку.
Для этого коня еда —
Бензин, масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Дети: (Автомобиль.)
Воспитатель: - Первая станция, которая называется «Составь число, какое я вам покажу»
Дети: Работа за столами. Дети составляют состав числа 5, 8, 10.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…
До чего ж хорош мороз :
Щиплет щёки, уши, нос!
Натяну на лоб ушанку,
Прокачусь с горы на?
Дети: санках.
Воспитатель: Вторая станция называется «Веселые задачки»
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? 7
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один стоит их дожидается.
Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек?
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились, снова занимаем свои места. На каком транспорте поедем дальше…
Кто с надрывом по сугробам,
Не пешком и не бегом,
По таёжным мчится тропам,
Обдуваем ветерком?
Кто зимою помогает
Людям совершать поход?
Подскажите мне, ребята,
Что за транспорт?.
Третья станция называется «Хлоп, топ, поворот», предлагаю вам погреться и выполнить волшебные движения, которые помогут нам оказаться во владениях Деда Мороза.
Физминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, так хорошо выполняли все движения, что сами оказались волшебниками. Посмотрите, какая красота! Вот мы на месте. Давайте, постучимся, интересно, кто нам откроет дверь (Стучат в дверь). Странно, никто не открывает, может Дед Мороз уехал по делам. Что нам делать, как теперь передать приглашение?
Дети: Оставить в ручке двери, передать через соседей, подложить под дверь, оставить в почтовом ящике.
Воспитатель: Точно. Давайте, оставим приглашение в почтовом ящике (кладут открытку).
Дед Мороз дарит всем подарки на Новый год, а ему самому тоже хочется получить подарок. Давайте приготовим сюрприз для Деда Мороза.
Предлагаю собрать фотографию деда мороза и снегурочки. Для этого нам нужно разделиться на группы а делиться будем по такому принцы сколько окон у нас в группе, на столько групп вы должны разделиться. (3)
Составление изображения Деда Мороза, снегурочки и елочки на полу.
Воспитатель: Ну вот, теперь Дед Мороз будет очень рад вашему подарку, а нам пора возвращаться домой в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети по сугробам возвращаются
Слышен стук в дверь. Вносят почтовый ящик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам посылка. Интересно, от кого (читает адрес). Хотите посмотреть, что внутри?
(открывают посылку, достает письмо, достают украшения (гирлянды, мишура, игрушки) для группы)
Воспитатель: Понравился вам подарок Деда Мороза? Будем группу украшать?
Дети: Да будем
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие задания хотели бы повторить?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям начать украшать группу к празднику.