МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку»

людмила паршина
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Представленный конспект- является авторской разработкой. Применение инновационных технологий ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время непосредственно-образовательной деятельности. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Непосредственно-образовательная деятельность началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей деятельности. Дети смотрят мультимедийную презентацию. Затем обсуждается, как можно помочь Дюймовочке. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Чтобы заинтересовать детей мной был придуман необычный материал – талаш. Содержание НОД построено на знакомстве с исконно кубанским промыслом - талаш (кукурузные листья)

В деятельности прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Поэтому каждый мастерил свой цветок и все прошло легко,незаметно.

Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Воспитатель Паршина Л. Н

Образовательная область: «Художественное творчество»

Задачи :

Познавательные :

Знакомить детей с исконно Кубанским промыслом "Плетение из талаша"

Расширять представления о садовых цветах и культурных растениях.

Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.

Коммуникативные:

Активизировать словарь детей.

Художественное творчество:

Учить детей работе в нетрадиционной технике: выполнение объемной аппликации – создание изображения с помощью талаша;

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя сформированные ранее навыки;

Закреплять умение выражать определенные эмоции с помощью мимики, пластики.

Закрепить навык аккуратного вырезывания.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация». «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Материал:

картинки с изображением цветов, магнитофон, фонограмма музыки, видео - презентация «Ах это чудо кукуруза»

Материал для детей:

листья талаша, ножницы, салфетки, бисер, бусины разного размера и цвета, клей, кисточки, фонограмма музыки, магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, картинок о цветах.

Рисование цветов.

Заучивание стихов о цветах.

Плетение косичек из талаша (для сердцевинки)

Воспитатель.

Может, фея подарила

Сон волшебный, с чудесами

Может, так оно и было

Наяву. Судите сами.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказку о маленькой девочке, которая жила в цветке. Как звали эту девочку?

Дети. Дюймовочка.

Воспитатель. Правильно. Это – Дюймовочка. И у этой сказки есть продолжение.

Рано – рано во саду

Девочка играла.

И цветочек для себя.

Красивый выбирала.

Роза показалась ей очень колючей. Колокольчик – слишком влажным, а лилия – важной. И тут она увидела, одиноко растущую, кукурузу, на которой рос единственный початок. Дюймовочка удивилась, как в таком саду, среди благоухающих цветов, появилась одинокая кукуруза. А кукурузный початок, низко опустив свои листья, был грустным и одиноким.

Воспитатель. Ребята, а почему кукурузке так грустно и одиноко?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям изобразить грусть и одиночество, используя пантомиму. Дети выполняют.

Воспитатель. А Дюймовочка услышала шелест. Это кукурузный початок, смахнув длинным листом слезу, сказал :

Птичка по небу летала

Деткам зернышки несла

В дивный сад оно упало,

Кукуруза проросла.

Показ мультимедийной презентации «Кукурузка»

Слайд 1 - Кукурузное поле

Слайд 2 – Как человек использует кукурузу для приготовления

пищи : варят каши, пекут лепешки.

Слайд 3 –Как человек использует кукурузу для кормления

животных.

Слайд 4 –Показ листьев початка

Воспитатель. Ребята, а листочки у початка кукурузы волшебные, ведь из них можно плести, мастерить чудесные вещи. А вы помните, как называются листья кукурузы?

Дети отвечают: талаш.

Слайд 5 – Чудесные вещи из талаша.

Воспитатель. Дюймовочке стало жаль кукурузу и она решила сделать из его листиков красивый цветок и поселиться в нем. Ребята, поможем Дюймовочке?

Дети соглашаются.

Дети выбирают материал для выполнения работы: листья кукурузы, клей, основу для цветка из картона.

Воспитатель знакомит детей с алгоритмом выполнения работы:

• Взять сердцевинку, сплетенную предварительно из косичек;

• Вырезать лепесточки ( они могут быть разной формы: круглой, овальной и треугольной и разного размера);

• Сложить многослойный цветок, прикладывая лепестки к сердцевине;

• Украсить цветок бисером, бусинами и поетками.

Звучит музыка, дети изготавливают цветы из талаша. Воспитатель детям предлагает рассказать стихи о цветах.

По окончании работы дети помещают цветы на поляку, выполненную из сезаля. А воспитатель показывает Дюймовочку, выполненную из талаша.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к занятию «Сочиняем сказку сами» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сочиняем сказку сами»Занятие для детей старшей группы, составлено.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем людмила паршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД