людмила наумова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»
▼ Скачать
Кустовое методическое объединение для воспитателей средних групп,
третьего куста
Интегрированная непосредственная
образовательная деятельность в средней группе
на тему: "Мама, папа, я - Родина моя"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: расширить и обогатить знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить и систематизировать знания детей о семье;
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей;
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мама, папа, я — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, сравнений.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Интеграция образовательных областей : «социализация», «здоровье», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «татарский язык», «конструирование».
Материалы: коробка - посылка, репка настоящая и муляж, палочки Кюизенера, конусные фигурки персонажей сказки, полумаски героев сказки.
Словарная работа: семья, родственники, Родина.
Предварительная работа: повторение сказки «Репка», разучивание слов на татарском языке,
Структура НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?
Дети: холодная, дует ветер, идет дождь и т. д.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осень это время шороха желтых листьев. А кто знает стихотворение об осени?
Воспитатель: А ещё осень – это время сбора урожая. Назовите, какие овощи, и фрукты вы знаете?
Дети: Помидоры, огурцы, картошка, яблоки, лук и т. д.
Воспитатель: Где растут овощи? А фрукты?
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит коробку.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Какая красивая, большая коробка. Наверно ее нужно открыть и посмотреть, что в ней лежит. Так интересно, что же он принес?
Воспитатель достает из коробки репку.
Воспитатель: Ой, а что это?
Дети: Репа.
Воспитатель: Как вы думаете это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Воспитатель: А где растет репка?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Правильно это овощ, потому что она растет на грядке. Репка очень полезная и вкусная. В ней очень много витаминов. А помните, сказку о репке? Кто сажал репку в сказке?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Мы сейчас вспомним сказку про репку. Каждый из нас будет исполнять роли. Репкой будет… А кто будет бабушкой, а дедушкой? Ребята, запомните, пожалуйста, свои роли.
Воспитатель одевает всем костюмы и начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Итак, сказка начинается, вы готовы?
Воспитатель читает слова из сказки, герои выходят и выполняют действия согласно своей роли. Остальные дети рассказывают сказку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо справились со своей ролью. Скажите, а кто вытащил репку?
Дети: Дедушка, бабушка, внучка и т. д.
Воспитатель: А почему дедушка сам не вытащил репку?
Дети: Потому что он был один.
Воспитатель: Да один он вытащить не смог, а вот все вместе они вытащили репку. В семье все должны помогать друг другу и тогда они справятся даже с репкой, которая будет еще больше.
Воспитатель выставляет конусы с героями сказки.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит первый? второй? А кто стоит между внучкой и кошкой? А кто последний? Кого не хватает в этой семье? Кого нет у девочки?
Дети: Мамы и папы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить фигурки мамы и папы из палочек.
Дети выкладывают из палочек фигурки. Воспитатель подходит к детям и спрашивает: Кого ты построил? Какая мама, какой папа? На русском и татарском языке. Воспитатель после того как дети построили маму и папу выставляет конус мамы и папы.
Воспитатель: Вот посмотрите теперь это полная семья. Она большая, дружная. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется «Семья»
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
И дом в котором мы живем мы Родиной зовем!
(Игра проигрывается 2 раза)
Воспитатель: Посмотрите, какая должна быть семья. Она должна быть крепкая, дружная. В семье все должны помогать друг другу. Семья это папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестренка. Это наши родные люди. Семью можно назвать Родиной. Потому что в семье все родные. Ребята, а мы с вами семья?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы дружная, большая семья. В нашей семье, как и в сказке, тоже все помогают друг другу.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: В дверь опять кто -то стучится? Наверно это гости. Сейчас, подождите, я открою дверь.
Воспитатель открывает дверь и пускает гостя.
Дедушка: здравствуйте ребята. Мы с бабушкой вырастили репку на своем огороде. Я хочу вас угостить.
Дедушка угощает детей репкой. Дети кушают и благодарят дедушку.
Воспитатель: Спасибо дедушка за репку, мы её обязательно попробуем.
Дедушка: Я желаю вам, ребята, чтобы вы росли дружными и всегда помогали друг другу, как в нашей семье. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с дедушкой. Он уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Ребята, вы сегодня все молодцы, старались, хорошо исполняли свои роли. Мне очень понравилось.