Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»

людмила наумова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Кустовое методическое объединение для воспитателей средних групп,

третьего куста

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность в средней группе

на тему: "Мама, папа, я - Родина моя"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: расширить и обогатить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные :

- обобщить и систематизировать знания детей о семье;

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы детей;

Темочки:

- учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, сравнений.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Интеграция образовательных областей : «социализация», «здоровье», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «татарский язык», «конструирование».

Материалы: коробка - посылка, репка настоящая и муляж, палочки Кюизенера, конусные фигурки персонажей сказки, полумаски героев сказки.

Словарная работа: семья, родственники, Родина.

Предварительная работа: повторение сказки «Репка», разучивание слов на татарском языке,

Структура НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?

Дети: холодная, дует ветер, идет дождь и т. д.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Осень это время шороха желтых листьев. А кто знает стихотворение об осени?

Воспитатель: А ещё осень – это время сбора урожая. Назовите, какие овощи, и фрукты вы знаете?

Дети: Помидоры, огурцы, картошка, яблоки, лук и т. д.

Воспитатель: Где растут овощи? А фрукты?

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит коробку.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Какая красивая, большая коробка. Наверно ее нужно открыть и посмотреть, что в ней лежит. Так интересно, что же он принес?

Воспитатель достает из коробки репку.

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети: Репа.

Воспитатель: Как вы думаете это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Воспитатель: А где растет репка?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно это овощ, потому что она растет на грядке. Репка очень полезная и вкусная. В ней очень много витаминов. А помните, сказку о репке? Кто сажал репку в сказке?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Мы сейчас вспомним сказку про репку. Каждый из нас будет исполнять роли. Репкой будет… А кто будет бабушкой, а дедушкой? Ребята, запомните, пожалуйста, свои роли.

Воспитатель одевает всем костюмы и начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Итак, сказка начинается, вы готовы?

Воспитатель читает слова из сказки, герои выходят и выполняют действия согласно своей роли. Остальные дети рассказывают сказку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо справились со своей ролью. Скажите, а кто вытащил репку?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка и т. д.

Воспитатель: А почему дедушка сам не вытащил репку?

Дети: Потому что он был один.

Воспитатель: Да один он вытащить не смог, а вот все вместе они вытащили репку. В семье все должны помогать друг другу и тогда они справятся даже с репкой, которая будет еще больше.

Воспитатель выставляет конусы с героями сказки.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит первый? второй? А кто стоит между внучкой и кошкой? А кто последний? Кого не хватает в этой семье? Кого нет у девочки?

Дети: Мамы и папы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить фигурки мамы и папы из палочек.

Дети выкладывают из палочек фигурки. Воспитатель подходит к детям и спрашивает: Кого ты построил? Какая мама, какой папа? На русском и татарском языке. Воспитатель после того как дети построили маму и папу выставляет конус мамы и папы.

Воспитатель: Вот посмотрите теперь это полная семья. Она большая, дружная. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется «Семья»

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

И дом в котором мы живем мы Родиной зовем!

(Игра проигрывается 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите, какая должна быть семья. Она должна быть крепкая, дружная. В семье все должны помогать друг другу. Семья это папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестренка. Это наши родные люди. Семью можно назвать Родиной. Потому что в семье все родные. Ребята, а мы с вами семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы дружная, большая семья. В нашей семье, как и в сказке, тоже все помогают друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: В дверь опять кто -то стучится? Наверно это гости. Сейчас, подождите, я открою дверь.

Воспитатель открывает дверь и пускает гостя.

Дедушка: здравствуйте ребята. Мы с бабушкой вырастили репку на своем огороде. Я хочу вас угостить.

Дедушка угощает детей репкой. Дети кушают и благодарят дедушку.

Воспитатель: Спасибо дедушка за репку, мы её обязательно попробуем.

Дедушка: Я желаю вам, ребята, чтобы вы росли дружными и всегда помогали друг другу, как в нашей семье. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с дедушкой. Он уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Ребята, вы сегодня все молодцы, старались, хорошо исполняли свои роли. Мне очень понравилось.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем людмила наумова (УИ 118686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД