кириченко вика
Инсталляция к проекту «Мир сказок Г. Х. Андерсена. «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
на тему: «Мир сказок Г. Х. Андерсена»
Актуальность:
В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Публикация «Инсталляция к проекту „Мир сказок Г, Х, Андерсена, „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» январь 2021
Цель проекта : Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г. Х. Андерсена.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (14 -25 декабря)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Задачи проекта :
1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).
2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;
3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
4. Воспитывать высокие нравственные качества путем приобщения детей к художественной литературе, дать представление об этических нормах;
5. Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
6. Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Формы и методы реализации проекта :
Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок, чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.
Содержание проекта :
- познавательное занятие по ознакомлению с творчеством писателя;
- творческая деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по сказкам писателя, конструирование из бумаги, лепка;
-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г. Х. Андерсена»;
-драматизация сказки «Дюймовочка»
Ожидаемый результат:
• пробуждение интереса к общению с книгой;
• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
• повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Реализация проекта :
1этап: Подготовительный
- подготовить методический и дидактический материал;
- провести познавательное занятие «Волшебный мир сказок Г. Х Андерсена»
- разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;
- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г. Х. Андерсена.
2этап: Практический
1. Тематические беседы.
- Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»
- Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена : «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»
- Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена.
- Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки по ролям.
- Беседа о поучительном значении сказок.
- Просмотр презентации по сказкам.
- Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей:
- рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям вместе с родителями;
- коллективная аппликация «Дворец для Снежной королевы»;
- лепка персонажей к сказке «Дюймовочка»
- конструирование из бумаги «Ёлочка» (для инсталляции к сказке «Снежная королева»)
3. Игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Театр", "Библиотека".
Инсценировка сказок.
Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»
4. Развивающая среда:
Организация выставки книг;
Деятельность родителей:
-участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
-оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
-рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок".
3 этап: Подведение итогов
Продукт проекта :
- выставка поделок и рисунков по сказкам Г. Х. Андерсена;
- театральная постановка по сказке «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.
- инсталляция по сказке «Снежная королева»
Результаты проекта :
- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г. Х. Андерсеном;
- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;
- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.