Елена Секиркина
Информационно-творческий проект «23 февраля-день защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект: «23 февраля- день защитника Отечества».
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) 10.02.2020 по 21.02.2020 г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Публикация «Информационно-творческий проект „23 февраля-день защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Проблема: в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Так же при применении метода «3 вопросов» было выявлено, что у детей отсутствуют знания об истории возникновения праздника «День защитника Отечества», знания о Российской Армии, о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность темы: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: формирование представлений детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
Развивающие:
развитие коммуникативных навыков детей;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
воспитывать чувство уважения к российскому воину;
воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Работа с родителями: Сбор фотографий для создания стенгазеты: «Наши защитники», проведение спортивного развлечения «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны».
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем? Дарят подарки мальчикам (Вика)
Поют песни (Ярик)
Рассказывают стихи (Рома)
Девочки поздравляют мальчиков (Ариана)
Мальчишки маршируют (Настя)
Что мы хотим узнать? Почему мальчики защищают Родину? (Вадим)
Что такое защищать Родину? (Софа)
Почему мальчики уходят в армию? (Вика)
Как отмечают этот праздник? (Мирам)
Откуда появился этот праздник (Арина)
С помощью чего узнаем? Посмотрим мультфильм.
Почитаем с воспитателем книги.
Расскажет воспитатель.
У родителей спросим.
В интернете посмотреть.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях. Расширены представления об армии России, ее защитниках (виды вооруженных сил). Дети проявляют инициативу.
Риски: занятость родителей, больничные у детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный. Разработка проекта.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.
2 этап- основной. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
• Консультация для родителей.
• Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
• Создание слайдовой презентации «23 февраля - День защитника Отечества».
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями Совершенствование
предметно-пространственной среды
10.02.2020
Понедельник • Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
• Рисование: «Солдат на посту»
Обновление информационного стенда:
«Они защищали Родину» Оформление выставки:
картинки, картины, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, обводки, трафареты.
11.02.2020
Вторник • Чтение художеств. литературы на военную тематику: А. Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок)
• Развитие речи: «День защитника отечества»
• Рисование: «Пограничник с собакой»
Консультации:
«Что должен знать ребенок об армии»
Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты»
12.02.2020
Среда • Познавательная беседа: «Наша армия родная»
• Развитие речи: «Военная техника». Составление описательного рассказа.
Оформление
фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Оформление альбомов:
"Военная техника"
13.02.2020
Четверг • Чтение художеств.
литературы на военную тематику: Б. Никольский «Препятствие»
• Конструирование
«Пограничная застава».
Изготовление поделок
«Военная техника»
Оформление альбомов:
"Военные профессии"
14.02.2020
Пятница • Познавательная беседа: «Профессия – военнослужащий»
• Физ. на улице «Игра в десантников»
• Лепка «Кружка для папы» Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Дидактическая игра «Военные Профессии»
17.02.20
Понедельник • Развитие речи: разучивание стихов о войне, о Российской армии.
• Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. Информационный материал для родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
«Сестра милосердия»
18.02.2020
Вторник • Презентация «День Защитника Отечества» -23 февраля.
Папка – передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества» Оформление альбомов: "Защитники Отечества"
19.02.2020
Среда • Беседа
«История праздника 23 февраля» Спортивное развлечение: «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» Дидактическая игра
«Военные профессии»
20.02.2020
Четверг • Раскрашивание кружек для пап.
Консультация «Семейные традиции» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
«Российская армия»
Беседа с детьми в старшей группе по теме:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Задачи:
• познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;
• прививать любовь к Родине;
• формировать доброжелательное отношение детей к воинской службе.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы. В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.
- Что же значит этот праздник?
23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.
В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!
- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).
- Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий.
- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).
Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничником).
- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.
- Отгадайте, о ком речь?
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик).
-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.
-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.
-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.
- Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.
- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете? (ответы детей).
Сухопутные войска— это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».
В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.
- Кто это? Угадайте?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).
- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.
- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.
- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.
- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
- Совершенно верно – это военно-морской флот.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Итог:
- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны).
- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества.
Беседа в старшей группе
«Наша Армия родная»
Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники.
Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.
Ход занятия.
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?
(День защитника Отечества.). День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)
У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.
Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)
Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слав, слава и хвала!
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»
Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)
Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же, как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля.
- Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша.
– Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша.
– И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!
Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)
Конспект НОД рисование: «Солдат на посту»
Цель: Изображение солдата на посту.
Задачи:
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа, иллюстрации с изображением солдата на посту.
Предварительная работа: беседы с детьми о Российской армии. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма: «Солдатская сказка»
Ход НОД.
Организационный момент.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
- Правильно, защитники Отечества - это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Армия родная –
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
Пальчиковая гимнастика.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Работы детей – индивидуальный подход
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Рефлексия
Воспитатель- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Конспект НОД по развитию речи (формирование грамматического строя речи)
Программное содержание: закрепить знания детей о армии, их представление о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Отрабатывать навыки употребления предлогов в, на, под.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки.
Ход:
Дети, давайте вспомним какой приближается праздник?
Кому посвящается праздник 23 февраля?
Как он называется?
А как вы думаете, что обозначает слово «защитник»? (За щитом, люди защищены).
Дети С Я. Маршак посвятил этому дню свое стихотворение «Февраль».
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля-
Армии рожденья.
Сейчас я вам расскажу об этом празднике, но мне никак не обойтись без маленьких помощников. А маленькие помощники это будут маленькие слова В, НА, ПОД.
Солдаты служат в армии.
На Красной площади парад.
Солдаты идут под знаменами.
Защитники родины в военной форме.
На гимнастерках героев проколоты медали.
В мирном небе самолет.
Всадники скачут на конях.
Физминутка: «Мы военные»
Игра: «Один-много»
Танкист-танкисты-много танкистов, летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Игра: «Кто, что делает»
Пограничник охраняет границу.
Танкист водит танк.
Моряк ….
Десантник ….
Пулеметчик …
Летчик … и т. д.
Итог занятия: Дети, что мы с вами сегодня узнали, что для вас было интереснее всего?
Конспект НОД: предметная лепка из соленого теста «Кружка для папы»
Задачи: Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками, учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
Предварительная работа: Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», (читается утром перед образовательной деятельностью, беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества. Рассматривание различных кружек фабричного производства.
Материалы: соленое тесто (приготовленное педагогом, клеенка, доска для лепки, стеки, влажные матерчатые салфетки, разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора и вензелями, схема пошагового выполнения работы.
Ход НОД:
Дети, какой у нас скоро праздник? Правильно. А, что обычно делают на праздниках? Конечно, дарят подарки. А какой подарок самый лучший? (сделанный своими руками, с душой и любовью). Давайте мы вместе с вами сделаем замечательный подарок для папы или дедушки. Они же любят у нас пить чай, кофе.
Сегодня мы будем учиться лепить посуду новым способом. Так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточный».
Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Следит за осанкой детей.
Рассматривание кружки.
1. Что напоминает наше дно кружки? (круг)
2. Какой формы дно? (круглое)
3. Показ приемов действий.
Воспитатель: Чтобы сделать дно, мы отрываем от куска теста маленький кусочек.
Как мы будем раскатывать тесто? (круговыми движениями рук).
Для стенки кружки надо лепить толстую ленту (показывает образец).
Как мы будем раскатывать тесто? (прямыми движениями рук).
Затем оттягиваем тесто обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр (показ воспитателя).
Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя).
Если лента получилась длинная, следует стекой отрезать лишнее.
Если лента короткая, удлиняем ее - оттягиваем. Места соединения кольца и донышка необходимо хорошо загладить.
Воспитатель просит одного из детей помочь ему.
Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.
Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.
Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Один, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поваренку.
(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Коврик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
Самостоятельная работа детей
В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.
Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание. Напоминает отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Воспитатель показывает индивидуальный показ на своем куске пластилина.
Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились. Чья работа больше всех понравилась? Какая кружка самая аккуратная? Каким способом мы лепили наши кружки?
Воспитатель поощрят всех детей.