Ирина Краутер
Информационно-образовательный проект «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационно-образовательный проект на тему:«Вода – это жизнь»
Актуальность проекта
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания основ экологической культуры дошкольников. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение – люди стали брать от природы все, ничего не давая взамен. Человек не чувствует природу, не контактирует с ней. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человечества на нашей планете. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологической грамотности поведения в быту, научить бережному и экономному отношению к воде.
Публикация «Информационно-образовательный проект „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
Проект «Вода – это жизнь».
Актуальность проекта.
По результатам бесед с детьми старшей группы было выявлено, что детям интересно было бы узнать о воде, что с ней происходит, какие свойства есть у воды, откуда она появляется в кране, как происходят превращения воды в снег, снежинки, лед, иней, как вода помогает всему живому жить на земле.
Новизна материала.
Комплексное использование элементов ранее известных и современ-ных методик с учетом интеграции образовательных областей программы ФГОС.
Цель проекта: расширение и углубление знаний о воде, ее свойствах, состояниях. Формирование экологически правильного и безопасного для природы и человека поведения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой. Без которой невозможна жизнь на земле, поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать познавательные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвижение предположений, отбор способов проверки, достижение результатов. Их интерпретацию и применение в своей деятельности. Формировать опыт соблюдения техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, уметь видеть ее красоту, следовать доступным экологическим правилам.
Описание этапов работы
1. Организационно – подготовительный
Цель: определение целей и задач по заданной теме, сбор информаци-онного материала.
Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
Пополнение уголка экспериментирования для проведения опытов с водой.
Подбор видео и аудиозаписей.
Разработка плана мероприятий.
Картотека опытов и экспериментов.
Картотека загадок, пословиц, игр.
Картотека наблюдений.
Подбор иллюстраций.
2. Практический
Цель: организация работы с детьми через виды деятельности, оказание практической помощи воспитанникам, формирование знаний, умений, навыков.
Экологические беседы по заданной теме: «Вода – это жизнь»; «Что мы знаем о воде?»; «Где можно встретить воду?».
Проведение опытов и экспериментов с водой.
Экологические сказки: «Путешествие капельки», «Приключения ру-чейка».
Мероприятия: «Путешествие капельки»; «Почему мы должны беречь воду?»; «Золотая рыбка просит помощи».
Сюжетно-ролевые игры: «Экологический десант», «Путешествие по реке», «Путешествие на пароходе».
Коммуникативные игры: «Кто больше назовет», «Что будет, если. ?»; «Что это такое?»; «Хорошо-плохо».
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце и дождик».
Чтение художественной литературы, загадок, пословиц.
Изодеятельность: рисование по мокрому листу, рисование водой, изготовление коллективного панно.
Конструирование поделок для игр с водой, вырезание снежинок раз-личной формы.
Украшение участка цветными льдинками.
Работа в уголке природы, уборка снега на участке.
3. Итоговый
Цель: анализ деятельности детей и соотнесение результатов с постав-ленными задачами.
Итоговое мероприятие: «В гостях у Королевы воды».
Ожидаемые результаты
Воспитанники знают о разных состояниях воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе, могут устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельности человека; проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.
Промежуточные результаты
Дети имеют представление о воде, ее состоянии и свойствах, о необходимости бережного и экономного отношения к воде, знают о мерах безопасности поведения на воде. У детей формируется познавательный интерес, обогащается словарный запас.
Целевая аудитория проекта.
Проект адресован детям шестого года жизни. Ребенок дошкольного возраста-прирожденный исследователь. И подтверждение этому его любо-знательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание са-мостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Активность ребенка в этом возрасте направлена на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира.